ЕЩЁ НОВОСТИ
ГлавнаяПроисшествия › «Упорная попытка выполнить невозможное»: комментарии специалистов о возможных причинах авиакатастрофы под Смоленском

«Упорная попытка выполнить невозможное»: комментарии специалистов о возможных причинах авиакатастрофы под Смоленском

10.04.2010, 15:19

Появились первые предположения о причинах крушения самолета президента Польши.

Заместитель главнокомандующего ВВС России по противовоздушной обороне генерал-лейтенант Сергей Разыграев заявил, что катастрофа не может быть связана с качеством военного аэродрома «Северный», поскольку это аэродром первого класса, и его взлетно-посадочная полоса (длиной более 2500 и шириной более 45 метров) эксплуатировалась без каких-либо замечаний. Аэродромы первого класса способны принимать тяжелые самолеты (весом более 75 тонн) к числу которых относится Ту-154.

Однако куда более важным фактором, чем состояние полосы, является качество навигационных систем военного аэродрома «Северный». Такое мнение высказали в эфире радиостанции Вести-fm Владимир Герасимов, пилот гражданской авиации, специалист по безопасности полетов и Магомед Толбоев, заслуженный летчик-испытатель, Герой России.

Поскольку «Северный» – военный аэродром, то его навигационные системы могли быть не адаптированы под управление гражданскими судами. Это обстоятельство могло сыграть роковую роль при выполнении летчиками посадки при очень густом тумане.

Ту-154 допущен к заходу на посадку по второй категории (нижняя граница облаков 30 метров, видимость 350 метров на полосе). Но должен быть и аэродром допущен для приема самолетов по этой категории.

Все эксперты, подчеркнули, что Ту-154 – очень надежная машина советской и постсоветской авиации. В парке президентского отряда две таких машины. Одна из них прошла плановый капитальный ремонт в России.

Как сообщил Владимир Герасимов, по статистике расследования авиационных происшествий только 10 % аварий Ту-154 были связаны с техникой, 90 % – «человеческий фактор».

Действие этого фактора не исключено даже для профессионалов экстра-класса, какими являются летчики польского президентского авиаотряда.

Эксперты полагают, что обстановка не позволяла совершить посадку. Тем не менее пилот рискнул садиться в «Северном», несмотря на предложение диспетчеров приземлиться в Минске или Москве. При четвертом заходе на посадку пилот, вероятно, совершил ошибку, снизившись раньше времени, чтобы попасть на полосу. Это может быть вызвано как раз проблемами взаимодействия с навигационными системами гражданского судна с военным аэродромом.

Магомед Толбуев рассказал, что в истории бывали случаи, когда VIP-пассажиры настаивали, чтобы летчик совершил те или иные действия, и это приводило к трагическим последствиям. Такое чуть не произошло с Ельциным в 1997 году.

Однако что бы ни произошло между экипажем и высокопоставленным пассажиром, в любом случае ответственность за все решения по управлению самолетом несет его командир, заключили эксперты.

Все прояснится после расшифровки «черных ящиков» Ту-154.

Элла Кувшинкина

Accelerated with Web Optimizer