ЕЩЁ НОВОСТИ
ГлавнаяПроисшествия › «Транснефть» устала бороться с криминалом в Махачкалинском порту

«Транснефть» устала бороться с криминалом в Махачкалинском порту

17.06.2016, 20:32

Криминальная обстановка на АО «Дагнефтепродукт», монопольном операторе нефтяных потоков в порту Махачкалы, и бездействие республиканских административных структур фактически приводит к закрытию экспортных потоков нефти Каспия через единственный порт Российской Федерации, принадлежащий государству, говорится в сообщении пресс-службы «Транснефти». 


Потери нефти при перекачке из танкеров в резервуары не должны превышать 0,2% по действующим нормативам., уточняет компания. В то же время туркменские грузоотправители отмечают, что в 2013 году потери составляли 0,69% прокачки, в 2014 – 0,84%, в 2015 – 0,44%, а за первый квартал 2016 года – уже 1,43%. 

В мае 2016 года АО «Дагнефтепродукт», приняв 5,0 тыс. тонн туркменской нефти, вообще отказалось сдать этот объем в систему ОАО «АК «Транснефть» и в настоящее время пытается принудить владельца ресурса подписать акт по формированию «мертвых» остатков в резервуарах нефтебазы, сообщает «Транснефть». 

Нежелание терять свои средства вынуждает нефтяные компании перенаправить потоки нефти в нефтепровод Баку-Тбилиси-Джейхан (БТД). С 2013 года ПАО «ЛУКОЙЛ» снизило количество отгружаемой нефти через порт Махачкала почти в два раза. 

Туркменские производители также заявляют о готовности приостановить отгрузку через порт Махачкала, хотя экспорт через Махачкалу для сторон, не участвующих в консорциуме БТД, почти в два раза выгоднее. 

О постепенно сокращении поставок нефти в Махачкалу уже два года назад предупредили казахстанские партнеры «Транснефти». 

Воровство нефти в Дагестане уже много лет носит промышленные масштабы. В 2000-е и в начале 2010-х нефтяники обнаруживали в год до сотни криминальных врезок в нефтепровод, через которые расхищалось свыше 100 тыс. тонн сырья. В республике вырастали десятки мини-НПЗ, которые могли рентабельно работать только на ворованной нефти. 

Руководство «Дагнефтепродукта» ежемесячно сливало в свои хранилища часть нефти «Лукойла» и других компаний, а когда объем ворованной нефти достигал примерно 5 тыс. тонн, она отправлялась танкером в Азербайджан. В месяц «Дагнефтепродукт» воровал нефти примерно на два танкера. 

Для замещения объемов украденной нефти в нефтепровод к Новороссийску закачивали воду, иногда даже морскую. Зачастую объем примесей в отгружаемой в трубу нефти в 7 раз и более превышал допустимые нормы. 

Только за первый квартал 2016 года было 16 остановок приема некондиционной нефти из резервуаров АО «Дагнефтепродукт». В течение 2015 года их было до полусотни, сообщили в «Транснефти». 

Команда Абусупьяна Хархарова, который возглавлял порт с 1998 по 2010 годы, похитила около 1 млрд рублей из 1,3 млрд, выделенных на реконструкцию порта. Объем перевалки грузов в порту Махачкалы в среднем составлял последние годы около 6 млн тонн в год, из которых 85% приходилось на нефть. В 2015 году грузооборот порта составил 3,83 млн тонн, что на 22,6% ниже аналогичного периода прошлого года. 

Прекращение перевалки нефти будет означать окончательную остановку работы крупнейшего предприятия столицы Дагестана и еще более снизит доверие инвесторов к проектам в РФ. 

В «Транснефти» закрытие порта уже считают вполне допустимым событием. «Махачкалинский порт может быть закрыт для отгрузки нефти», − сообщил ТАСС глава компании Николай Токарев.
Accelerated with Web Optimizer