МК оболгала Василия Якеменко
19.11.2010, 13:01
45 и 46 не одно и то же. Пытаясь подтасовать материалы о деятельность Росмолодежи, корреспондент МК перепутал номера школ. Материал опубликован в сегодняшнем материале «МК» (19.11.2010).
Корреспондент «МК» критикует новую программу популяризации здорового образа жизни Федерального агентства по делам молодежи, ссылаясь на интервью с завучем школы № 46 г. Самары.
Аргументирует, логично излагает. Непонятно одно. «МК» приводит комментарии представителя 46-й школы, а Федеральное агентство свой образовательный проект «Навыки здорового образа жизни» запустила в 45-й школе г. Самары. Как сегодня заявила юридическая служба Росмолодежи, в материале газеты содержится откровенная ложь, в связи с чем Федеральное агентство намерено обратится в суд с требованием к МК опубликовать извинения и опровержение статьи.
Росмолодежь особо подчеркивает, что программа «Навыки здорового образа жизни» прошла серьезные этапы подготовки. В настоящее время проходит апробация программы в Институте диетологии и диетотерапии. Вот что говорит по этому поводу руководитель этого института и редактор журнала «Худеем правильно» Михаил Гинзбург:" Сейчас уже подходит к концу подготовка учебно-методических пособий для обновленных занятий, решается вопрос с
порядком преподавания фитнеса и третьего, дополнительного урока, который
станет уроком практических навыков здорового образа жизни. Собственно, вся
программа выглядит следующим образом: первый урок физкультуры проводится
согласно действующим образовательным стандартам преподавания физической
культуры, чтобы, пока эти стандарты не были изменены, ученики могли без
проблем пройти аттестацию.
Еще один урок - это урок фитнеса, функциональных
нагрузок, современных и эффективных. И в рамках третьего урока ученики смогут
научиться и на практике опробовать основные навыки ЗОЖ, приготовить полезную
еду, обучиться контролировать собственное самочувствие и т.д. Я как доктор
наук, который давно занимается вопросами оздоровления, поддерживаю эту
программу по модернизации уроков физкультуры даже не двумя, а сразу четырьмя
руками. Это программа, которая давно необходима".
С неменьшим оптимизмом на перспективы внедрения новой оздоровительной программы, предложенной Федеральным агентством по делам молодужи, смотрит и директор школы № 45 г. Самары, где реализуется новый проект, Софья Баева: "Суть программы
заключается в присоединении к преподаванию по существующим образовательным
программам элементов, которые, к сожалению, в этих стандартах не были учтены.
Это навыки здорового образа жизни, с их последующей отработкой на практике, и
это те формы физической оздоровительной нагрузки, которые были бы интересны
современным подросткам, прививали бы им любовь к спорту. Начать потоковое
преподавание модернизированных уроков физкультуры мы надеемся уже в следующем
полугодии.
В настоящее время уже ведется активная работа по дальнейшему развитию программы «Навыки здорового образа жизни», которую планируется внедрить не только в средних образовательных учреждениях, но и в высших.
Существенную поддержку по этому вопросу Росмолодежи оказывает МГГУ им. Шолохова. «Нам очень понравилась идея введения принципиально новых занятий по физической культуре, высказанная в рамках взаимодействия университета с Росмолодежью. Сейчас мы ведем одновременно работу по апробации урока и подготовке методической системы для внедрения этих занятий в школы и вузы России», - говорит ректор МГГУ им. Шолохова Владимир Нечаев.
В университете уже прошло первое пробное занятие, которое
организовали специалисты проекта. К исследовательской работе в этом
направлении подключены преподаватели кафедры физической культуры. «Очень важно выяснить, как скажется на интересе ребят внедрение нового урока», - продолжает Владмимир Нечаев. – «Я не специалист в области спорта, но как обычный человек считаю, что сегодня мир и молодые люди изменились и вместе с этим изменяться и совершенствоваться должны уроки физической культуры, чтобы соответствовать новой реальности.
Они не должны быть основаны на подгоне под
стандарты, а должны формировать осознанный интерес учеников к своему здоровью.
Программы физкультуры должны стать индивидуальными для каждого ребенка, и
данная инициатива Росмолодежи - первый шаг к такому изменению".