«Сухой» закон для «СУшки»
06.08.2010, 15:42Речь пойдет не о «сухом» законе для водителей, который вступил в силу в ночь на 6 августа, расширив плацдарм злоупотреблений для недобросовестных сотрудников ГИБДД. Об этом еще напишут журналисты, прокуроры, правозащитники и пацаны из баллончиков с краской на стенах домов и заборах. Каждый в своем стиле.
Тут другой «Сухой» на слуху. В Забайкалье взорвался в воздухе и рухнул на землю учебно-боевой самолет СУ-25 УБ, выполнявший перелет с аэродрома «Домна» на аэродром «Степь». Экипаж, слава Богу, вовремя катапультировался и остался жив. Мирное население Моготуйского района тоже не пострадало. Да что ж за напасти навалились скопом на многострадальное Отечество! Внизу леса горят вместе с домами, а дома - вместе с жильцами; пылают даже военные базы, правда, без генералов, но с дорогостоящей техникой; сверху самолеты падают, местами с гражданами, местами - без.
Не успели похоронить пассажиров АН-24, разбившегося накануне на Севере, - на тебе, авария в Забайкалье! Если покопаться в хронике авиакатастроф, можно наткнуться на любопытные факты. Трагедия, похожая на «забайкальскую», случилась с самолетом СУ-25 в марте 2008 года в Приморье. Тогда машина разлетелась в куски после подрыва неуправляемой ракеты С-8. Пилот погиб.
Вчера взорвался в воздухе более современный аналог - СУ-25 УБ. Двухместный штурмовик с большей энергетикой, но идентичным вооружением. В марте 2008-го главком ВВС приостановил полеты СУ-25 до выяснения причин катастрофы и устранения неполадок. В августе 2010-го армейское начальство тоже приостановило полеты. Скорее всего, с такими же целями, что и в 2008-м. Похоже, что два года назад то ли не до конца все выяснили, то ли выяснили, но не то, то ли вообще выясняли не те, кто соображает, что и как надо выяснять...
Конечно, новая, она же очередная, комиссия во всем разберется, но поневоле возникает подозрение, что наши вооруженные силы, как неотъемлемая часть общества, начинают жить по законам, правилам и, может быть даже, по понятиям, бытующими за армейским забором. Выступая на днях в эфире одной из FM-радиостанций, депутат Госдумы А.Хинштейн рассказал, как военное начальство в Нижегородской области, наиболее пострадавшей от пожаров, попыталось распространить коммерческие принципы на компанию по оказанию помощи погорельцам. Дескать, поможем, но за «бабки». Как не поверить депутату, известному журналисту, если заметить, что министр обороны (не помню, в каком он звании...) Анатолий Сердюков - выходец из торговой сети.
Так может в полках и дивизиях, переформированных в бригады (помните, кино такое было, «Бригада»...) уже начали внедряться основы «маркетинга» и «торгово-закупочной деятельности». Как в МВД. Это ведомство у нас всегда на шаг впереди, особенно, если там маячат деньги. Недавно оно передало в крепкие руки надежных коммерческих структур прибыльное дело технического осмотра автотранспорта. Сегодня все пункты техосмотра принадлежат частникам. А если и военные решили не отстать, и теперь самолеты на линию выпускают ООО, ОАО и ИЧП? И никакой ответственности за это не несут?
Так, развивая инициативу, могу предложить привлечь к контролю за управлением авиатранспортными средствами сотрудников ГИБДД. Безаварийное состояние авиапарка гарантировано! Если уж у новорожденного младенца инспектор ГАИ может обнаружить следы алкогольного опьянения, то летунам путь в небо заказан!
Ну, если только, «в порядке исключения»... можно наличными. Вся авиация станет на прикол! Зато матчасть будет цела и готова к продаже развивающимся странам. Скажете, бред? Оглянитесь вокруг - это «жизнь»...