Дума ввела новый государственный праздник – День крещения Руси. А известен ли точно год крещения?
22.04.2010, 02:21Госдума в первом чтении приняла законопроект о новом государственном празднике – Дне крещения Руси – 28 июля.
Власти стараются отбить у народа память о советских праздниках и насаждают новые, часто связанные с церковью, с событиями, которых или не было, или они были совсем не такими, не тогда и не там.
Как известно, сейчас появляются новые праздники на ровном месте, как грибы после дождя.
4 ноября (чтобы «задавить» 7 ноября – День Октябрьской революции) придумали «День народного единства», хотя получается, что «народом» является и беднота, и миллиардеры, но ни те, ни другие не хотят никакого «единения».
Чего бы это полунищему рабочему якшаться с миллионером Чубайсом? К тому же праздник ложный. У нас дело представляют так, словно пришли проклятые поляки, взяли Москву и засели в Кремле, а князь Дмитрий Пожарский и купец Козьма Минин собрали народное ополчение в Новгороде и взяли Москву, изгнав поляков.
А поляки тут были не при чём. После смерти (возможно, в результате отравления) Бориса Годунова и прихода на московский престол сперва одного, а потом и другого самозванца под именем Дмитрий и других событий времён Смуты московские бояре САМИ пригласили на московский престол польского королевича Владислава Вазу, потомка шведских королей из династии Ваза.
А с ним прибыл в Москву и польский военный отряд в качестве союзников бояр. И правил бы Владислав, а потом и его династия в Московии, если бы он согласился принять вместо католицизма православие.
Мало кто знает, почему против поляков выступил только один князь: ни одного боярина, а только купцы и простой народ. А потому что вся знать изменила Руси и снюхалась с поляками.
Когда войска ополченцев окружили Кремль, в нём, кроме поляков, сидели их «друзья» – московские бояре, включая 16-летнего Михаила Романова, будущего царя.
Пока Пожарский с воинами был у одного конца Кремля, Минин по доброте и глупости выпустил Романова и других бояр через Боровицкие ворота, а в Кремле в качестве козлов отпущения оставили поляков, которые в конце концов сдались.
Так что годиться этим событием нечего: не поляки были врагами русскому народу, а изменники князья и бояре. И, конечно, эти шельмы избрали на царство слабохарактерного Михаила, чтобы использовать его как марионетку. Какой же это праздник – 4 ноября?!
Или, например, сейчас признали Александра Невского символом России…
Александр Невский боролся за власть с другими князьями, особенно с Тверским, в крови подавил с помощью татар Тверь, восставшую против Орды, вынудил бежать от себя брата Андрея в Швецию.
Именно Андрей, а не он сыграл главную роль у Чудского озера. Именно У озера, а не НА его льду. Сражение происходило на берегу около деревни Городище. А сказку про эффектную битву на льду, где немцы проваливались под весенний лёд, а находившиеся с ними лицом к лицу русские под лёд чудесным образом не проваливались, сочинил летописец для красного словца.
Пушкин был не в курсе труда летописцев. В «Борисе Годунове» он изобразил летописца Пимена, который якобы втайне от царей пишет правду о них. На самом деле и тогда, как и теперь, пишущие людишки по указанию властей ещё как историю переписывали в угоду власть имущим! Только теперь это начинают понимать учёные.
И, наконец, о крещении Руси. Откуда известно, что это было действительно 28 июля? Учёные не уверены даже в том, в каком году крестили Русь. Есть сведения, что Русь крестили ещё до Рюрика Аскольд и Дир, а потом пришли новые язычники-варяги и восстановили язычество. Доходят сведения, что не одна княгиня Ольга была христианкой при сыне-язычнике Святославе – на Киевской Руси было уже большое количество христиан. А вот в Новгороде господствовало язычество.
Кроме того, крещение не происходило и не могло происходить в один день: долго велась кровавая борьба киевского князя Владимира с язычеством – при том, что он сам был вчерашним язычником, имел 200 наложниц в городке Вышгород под Киевом и восемь жён. После крещения от наложниц ему пришлось отказаться, а восемь жён церковь ему в качестве исключения оставила.
А в день крещения киевлян (было ли это 28 июня, нам неведомо) всех жителей Киева с детьми воины Владимира копьями загнали в Днепр, а греческие священники пропели над ними молитвы. Деревянные статуи богов были брошены в Днепр. Это жестокое насилие над народом и его верой никого не возмущает.
Затем пришла очередь крестить новгородцев, которые упорно сопротивлялись смене веры. Тогда Владимир послал близкого себе боярина и родича Добрыню Никитича (да, того самого, былинного!) с дружиной, и те огнём и мечом стали насаждать веру Христову, уничтожив массу народа. Это косвенно отражено и в былине.
Но там убийства «мужиков новгородских» Добрынею изображаются как его молодечество, желание подраться из-за избытка молодых сил. «Мужики новгородские» жалуются матушке Добрынюшки, а та стращает его тем, что засадит его за буйство (то есть за хулиганство по-современному) «в погреба глубокие». Так что крещение в Новгороде протекало не на фоне угроз копьями, как в Киеве, а на крови жителей города.
Что же тут праздновать, спустя более тысячи лет? Надо понимать это так, что этот праздник нужен РПЦ, всё глубже проникающей в дела государства, а Дума поддержала это потому, что очень уж надо придумать народу ещё один праздник, чтобы он больше пил и не задумывался, почему ему так здорово пьётся и плохо живётся.
Роберт Крамолин