ЕЩЁ НОВОСТИ
ГлавнаяОбщество › Церемония развода конных и пеших караулов: обитателям Кремля хочется жить по-царски

Церемония развода конных и пеших караулов: обитателям Кремля хочется жить по-царски

17.04.2010, 15:00

В 2005 году в Кремле была введена церемония развода конных и пеших караулов – «сборная солянка» придворных церемоний времён правления Романовых.

Когда Владимира Владимировича восторженный православный народ и даже иноверцы из числа инородцев вновь избрали в президенты, и он почувствовал себя почти что государем всея… простите, в том-то и дело, что не всея, а обкорнанной его предшественником Руси, ему захотелось, чтобы к ощущению высшей власти бы добавилось нечто этакое… В общем, чтобы ему «сделали красиво». А, вернее, делали красиво много раз!..

Теперь ежегодно в апреле эта церемония повторяется, хотя «делают красиво» уже Дмитрию Анатольевичу.

В СССР в соответствии с Уставом Советской армии были всего-навсего кремлёвские курсанты, хотя и более празднично одетые. Они охраняли в качестве почётного караула Мавзолей Ленина. Остальных руководителей в Кремле охранять могли и незаметные люди в штатском, которые отнюдь не стояли навытяжку по стойке «смирно», как истуканы, ибо в такой позе невозможно никого «караулить», то есть охранять высших лиц государства.

Но Владимиру Владимировичу захотелось императорских почестей, причём не таких, как при каком-то одном царе, а при всех Романовых, для чего выбрали для солдат караулов элементы мундиров разных лет. Получился занимательный карнавал. Представьте себе, что Владимир Владимирович вышел бы к народу (разумеется, виртуально, в телеящике) в коротких штанишках с чулками и в башмаках с бантиками и в напудренном парике времён Екатерины II, но в мундире с эполетами времён Николая I. Вам смешно? Мне – тоже.

Но Владимир Владимирович мудр, он зритель, а не участник карнавала. И поэтому он не велит (а повелел бы – выполнили даже Зюганов с Жириновским) депутатам Думы являться с пышными жабо и в камзолах на службу, и сам в таких нарядах не щеголяет. А то ещё подскажут ему враги надеть тот самый «новый наряд короля», в котором прогулялся по столице герой сказки Андерсена.

А вот бесправных, вышколенных и вымуштрованных спецсолдат при Кремле можно нарядить, как красочных чучел. Когда-то караульные выполняли роль действительного караула, то есть охраны царей и тщательно их охраняли, а потому они не были привязаны к Кремлю или Зимнему дворцу, а находились там, где был царь. Правда, это не помешало высокопоставленным заговорщикам и агентам Англии пройти мимо караульных и убить Павла I.

Теперь же, как и при последних царях, развод караульных и вообще их наличие существует для красоты, а точнее для придания аппарату насилия, то есть государству с его вооружёнными людьми, милого праздничного вида.

Все эти солдафоны, задравшие подбородки так высоко, что видны только кончики носов и шапки, похожие на размалёванные вёдра, и все дурацкие артикулы с ружьями и цирковые выходки дрессированных лошадей конного караула перед глазами праздной толпы обывателей были придуманы немцами и скопированы, как и всё в армии, Романовыми.

Однако немцы при этом всегда отлично воевали, а российские войска после Екатерины II, в основном, проигрывали, даже, несмотря на героизм, и на Бородинском поле, и во время Крымской войны из-за бездарности командования и всего режима.

Чем антинародней режим, тем больше он нуждается во внешней показухе. Недаром Лев Толстой в одной из своих статей написал, что пышные наряды, украшения и торжественность власти подобны красной рубахе, пёстрому кушаку и смазным сапогам палача. В таком обличье власть кажется народу ниспосланной свыше.

Роберт Крамолин

Accelerated with Web Optimizer