ЕЩЁ НОВОСТИ
ГлавнаяВ мире › Еще о причинах авиакатастрофы под Смоленском. «Проклятое место» или польский гонор?

Еще о причинах авиакатастрофы под Смоленском. «Проклятое место» или польский гонор?

12.04.2010, 01:48

Пока нет окончательных результатов расшифровки «черных ящиков» разбившегося под Смоленском самолета, в России и на Западе выдвигаются самые разные предположения, почему произошла гибель сразу почти всей верхушки Польши (за исключением спикера парламента и премьер-министра).

Уже известно, что никаких ошибок диспетчер на аэродроме «Северный» в Смоленске не допустил. Он не давал разрешения садиться, и из-за сплошного тумана рекомендовал польским летчикам сесть в Минске, Витебске или Москве – это доказано записью переговоров его с экипажем.

Правда, пока поляки заговорили в мистическом ключе и сказали, что Катынь – это проклятое место. Но проклятым летающим местом был самолёт ТУ-154. Вернее, его сделали таким все, кто погиб. Конечно, самолёт старый, не российский, а советский. Но совсем недавно он был модернизирован. Он принадлежал министерству обороны Польши и единственный использовался для перевозки высших лиц государства.

Между президентом Качиньским и премьером Туском даже возникла однажды ссора из-за права полететь этим самолётом. Тогда становится понятным, почему в один и тот же считавшийся престижным самолёт набилось так много «ясновельможных панов», как бы сказал Н.В. Гоголь.

Сам Качиньский полетел в Катынь для того, чтобы не отстать от Туска, который уже встречался с Путиным, признавшим в определённой степени вину России за гибель 22 тыс. польских офицеров в 1940 году, и лично получить окончательное покаяние России перед Польшей.

То есть Качиньского, непременно хотевшего попасть на траурное мероприятие в Катынь, погубил польский гонор – присущее издревле полякам гипертрофированное чувство чести, принимающее иногда уродливые формы. К тому же по инструкции президент не должен был брать с собой на борт почти всех высших лиц государства и всех высших военных.

Но ведь генералы – тоже гордые поляки. И каждый генерал счёл бы за оскорбление лететь не вместе с президентом да ещё не в самолёте номер один, предназначенном для самых высших лиц в Польше. Видимо, не желая с ними ссориться, президент нарушил правила безопасности и разрешил всем лететь «поближе к телу» к главе государства. Спустя час все их тела действительно оказались вместе с телом президента в разбившемся самолёте.

Тогда можно понять, что полёт в одном самолёте всей делегации, в которую входили только высшие лица государства, был допущен не по чьей-то глупости, а из-за упомянутого польского гонора. Он и явился «террористом», погубившем самолёт с элитой Польши.

И сама катастрофа не произошла бы, если бы пилот или президент, которому тот подчиняется, не был одержим желанием непременно сесть в Смоленске, чтобы делегация вовремя прибыла на траурный митинг.

Роберт Крамолин

Accelerated with Web Optimizer