Вспоминая о жертвах Катыни, не забудем о пленных красноармейцах, погибших в польских концлагерях
08.04.2010, 00:22В СССР была ошибочная тенденция быть мягкими с правителями других народов и государств и терпеть их выпады против советских людей ради сохранения «добрососедских отношений».
Так, Сталин передал Украине Донбасс и с помощью Кагановича организовал поголовную украинизацию русского населения в этой республике, в то время как там в ответ даже среди партийных кругов КПСС всё время росли националистические настроения и целый список претензий к «старшему брату»-колонизатору. Даже после того, как Хрущёвы подарил им жемчужину России – Крым вместе с населением, словно оно было крепостное.
Такая же политика имела место и в отношениях с «братскими странами социализма». В Польше всё время подогревалась ненависть к СССР-России в связи с расстрелом в 1940 году органами НКВД 10 тысяч (теперь уже говорят о 22 тысячах) польских офицеров, жандармов, полицейских, помещиков и капиталистов по тайному приказу Политбюро, то есть Сталина.
А власти СССР до 1990 года, продолжая поддерживать версию Сталина, сваливали это преступление на немцев, якобы перестрелявших польских пленных после оккупации территории Смоленской области, где эти пленные находились (в Катыни).
Советский, а тем более русский народ, не может отвечать за преступления диктатора, который уничтожил или погубил в лагерях и ссылках не один миллион русских и людей других национальностей СССР. Наш народ пострадал от сталинщины во много раз сильней, чем поляки.
Более того, в 1990 году при Горбачёве был признан факт расстрела поляков в Катыни. Однако в Польше по сей день раздувается вопрос о расстреле польских офицеров.
Зачем? Возможно, хотят сорвать с нынешней России огромную компенсацию за эту акцию Сталина, а не СССР и России. Но главное – это традиционная многовековая ненависть к русским. К немцам, уничтожившим сотни тысяч поляков, если не больше, поляки таких претензий не имеют. Дело в том, что в конце XVIII века Россия отобрала у Польши старинные русские (ныне украинские и белорусские) земли, захваченные Польшей, которая воспользовалась разгромом Руси монгольской ордой.
А сама Польша подверглась разделу почти на 150 лет между Россией, Австрией и Германией. При этом полякам не запрещалось пользоваться своим языком и учиться на нём в университетах, в то время как украинцы и белорусы подвергались насильственному ополячиванию и окатоличиванию.
Поляки до сих пор считают эти земли своими восточными территориями. Кроме того, они привыкли веками жестоко угнетать белорусов, украинцев и русских (Смоленск был в их руках около ста лет и был отвоёван при царе Алексее Михайловиче), называя их «пся крев», то есть «пёсья кровь».
Именно поэтому в 1919 году восстановленная независимая Польша при поддержке военспецами и вооружениями со стороны Франции, воспользовалась тем, что Красная армия была обескровлена после побед над белыми армиями при ещё не разгромленном Врангелем в Крыму, и напала на Советскую Россию, захватив даже Киев.
Первоначально польская армия была разгромлена советскими войсками под командованием молодого талантливого военного М.Н.Тухачевского, дошедшими почти до Варшавы. Однако Сталин в течение двух недель не выполнял приказ Ленина и Троцкого направить в помощь измотанным войскам Тухачевского конную армию Будённого. И войска Тухачевского – свыше 80 тысяч человек – была окружена и попала в плен. Сам Тухачевский уцелел только потому, что поехал в тыл «выбивать» подмогу.
В Польше для наших военнопленных были созданы первые в мире лагеря смерти. Крупнейшими из них, где содержались красноармейцы, были большой лагерь в Стшалкове, Щипюрно (польск. Szczypiorno), четыре лагеря в Брестской крепости, лагерь в Тухоли.
Многих пленных поляки расстреляли по приказу генерала Сикорского. Но в основном они гибли там сотнями и тысячами из-за чудовищных условий, голода, холода, инфекций и издевательств. Это было засвидетельствовано комиссией Красного Креста. Причём советских пленных уничтожали и морили не только за то, что они были «большевиками», а и за то, что они были русскими.
Дело в том, что были загнаны в такие же лагеря и уничтожались всякими способами 20 тысяч русских солдат, возвращавшихся из немецкого и австрийского плена, и даже белогвардейцы генерала Бредова, надеявшиеся после поражения от красных найти убежище в Польше: для польских властей все они были ненавистными русскими.
Хотя советское руководство и отрицало десятилетиями, что расстрел поляков в Катыни – дело рук НКВД, оно также, чтобы не обижать «братьев-поляков» в «социалистческой» Польше скрывало и не напоминало полякам факт уничтожения поляками в 1920 году по разным подсчётам от 20 до 80 тысч советских военнопленных.
Даже
Но есть и агенты влияния Запада, которые стоят на стороне Польши. Так, журналист Николай Сванидзе говорит только о вине России в расстреле польских офицеров и ни слова не говорит о десятках красноармейцах, замученных в Польше. А заместитель генерального директора Центра политических технологий Алексей Макаркин, антикоммунист и русофоб,
С такой нечеловеческой логикой можно снять вину с гитлеровцев за гибель нескольких миллионов наших пленных в фашистских концлагерях для военнопленных (не в лагерях смерти), где, за редкими исключением, советские военнопленные не были убиты немцами, а вымирали «сами» от побоев, издевательств, голода, болезней и тяжкого труда.
И вот теперь Путин посещает Польшу, где он осадил людоедские нападки польских деятелей и СМИ, снова раздувающих тему Катыни. Премьер России резонно сказал, что в таком случае Россия должна выдвигать претензии Польше за более чем 20 тысяч красноармейцев, замученных в польском плену в 1920 г.
Всё правильно, но зачем так скромно заявлять о двадцати с чем-то тысячах замученных красноармейцах в Польше, если среднюю цифру погибших там
Опять политкорректность к «младшему брат…», то бишь «партнёру», собирающемуся разместить на своей территории ракеты США для удара по стране-«обидчику» – России?
Роберт Крамолин