Медведев будет бороться с коррупцией по всем правилам стратегии и тактики
07.04.2010, 11:576 апреля российский президент рассмотрел составленный по его поручению проект проекты Стратегии противодействия коррупции в России и Национального плана противодействия коррупции на 2010-2011 гг.
Суть этих документов доложил Медведеву глава его администрации Сергей Нарышкин на заседании совета по противодействию коррупции.
Как и положено стратегии, она направлена на выявление и «искоренение причин и условий, порождающих коррупцию в российском обществе». Есть в ней и «ключевые принципы» – комплекс профилактических мер для предупреждения коррупционных преступлений, уголовное наказание лиц, их совершивших, и сведение к минимуму последствий этих правонарушений.
Конкретные ближайшие шаги, о которых рассказал Нарышкин, – это расширение сферы общественного контроля, проведение масштабных социологических опросов, которые позволят определить уровень коррупции в регионах и по стране, а также выяснить, насколько эффективна борьба с коррупцией.
Составленный антикоррупционный план будут корректировать каждые два года.
Конечно, это замечательно, что высшие органы власти наконец решили ознакомиться с мнением населения о степени коррумпированности государственной системы. Видимо, на это будут затрачены немалые средства. Хотя то, что общество и вся вертикаль власти буквально пропитаны коррупцией, известно даже ребенку.
Не проще ли вместо дорогостоящих социологических исследований открыть несколько сайтов, подобных dymovskyi.name, созданному единомышленниками Алексея Дымовского, где честные и смелые граждане рассказывают в своих видеообращениях о безобразиях, творимых продажными чиновниками.
И о каком «общественном контроле» за бюрократами может идти речь без радикального изменения самого принципа устройства государственной системы? О чем пока «и птички не чирикают».
Народ не может снять с должности какого-нибудь руководителя службы государственных экспертиз за то, что у его ведомства застройщики покупают «липовые» экспертные заключения, позволяющие им сносить скверы и детские площадки.
Люди не могут отозвать в любой момент даже избранного им мэра, который стал грубо нарушать данные им во время предвыборной компании обещания.
Все решения городских и областных чиновников готовятся обстановке почти военной секретности, а затем обрушиваются на головы граждан в виде постановлений и законов, которые можно только либо исполнять, либо бесконечно и безуспешно обжаловать в абсолютно независимых (от народа, но не от властей и богатеев) судах.
Даже официальные доходы чиновников в десятки раз выше зарплат обычных россиян. Вот и получается, что все мы живем в одном «мире», а чиновники – в другом. И у нас нет никаких рычагов для реального воздействия на них.
Вот если бы управленцы получали за свой труд столько же, сколько обычный квалифицированный рабочий, и лечились бы в тех же поликлиниках, что и пенсионеры, если бы они каждые 2-3 месяца отчитывались о результатах своей деятельности на сходах граждан, а ход своей работы отражали на специальных сайтах, если бы их не назначали сверху, а избирали снизу, причем могли бы переизбрать в любое время, – вот тогда бы действительно исчезли многие причины и условия, порождающие взяточничество.
А без этого вся борьба с коррупцией, которую чиновники собираются вести в своих рядах – это намерения офицерской вдовы саму себя высечь.
Элла Кувшинкина