Шахидка, совершившая теракт на «Лубянке», мстила за своих братьев?
06.04.2010, 22:12Сегодня официальный представитель СКП РФ Владимир Маркин сообщил, что окончательно установлена личность смертницы, совершившей теракт на станции метро «Лубянка».
Судебно-медицинская экспертиза и опознание останков подтвердили, что это Мариам Шарипова из села Балахани Унцукульского района Дагестана. Правда, о результатах анализа ДНК ничего не сообщается.
Шахидке было 28 лет. Следствие утверждает, что она была замужем за Магомедали Вагаповым – лидером бандитской группировки на территории Дагестана.
Стало известно, что Шарипова пятью годами раньше с отличием окончила дагестанский государственный университет, физико-математический факультет. Позже она выучилась и на психолога.
Вернувшись в родное селение, Мариам заняла должность зам. директора по информационным технологиям, на которой решала административные вопросы, поскольку преподаватель, ведущий информатику, уже был. Зарплата ее составляла 10 тысяч рублей.
Когда были опубликованы посмертные фотографии террористок, в одной из них узнал свою дочь житель дагестанского села Балахани Расул Магомедов, который с 26 марта ее не видел и обращался в милицию с заявлением о розыске дочери.
Журналистам «Комсомольской правды» удалось побывать в доме Расула Магомедова и задать ему несколько вопросов. Убитый горем отец был немногословен, но и это отчасти проливает свет на произошедшую трагедию.
По его словам, двоих его сыновей на протяжении последних пяти лет периодически преследовали сотрудники правоохранительных органов.
Так, старшего сына Анвара в 2005 году схватили в холле стоматологической клиники и увезли в неизвестном направлении, вернулся он на следующий день. Выяснилось, что его всю ночь пытали, избивали, а потом выбросили в лесу возле дербентского шоссе. Чего от него хотели добиться силовики, Расул не уточнил.
Он рассказал только, что дело кончилось амнистированием его сына – а в чем его обвиняли, тоже не сказал. Выяснилось, что сейчас Анвар живет в Москве.
Через несколько лет его младший сын Магомедова Ильяс был задержан во время одной из спецопераций с гранатой – подброшенной ему, по утверждению отца. Он отбыл 9-месячное тюремное заключение, а теперь снова находится в розыске.
На вопрос корреспондентов, как Марьям переживала все эти злоключения братьев и что говорила, Расул ответил: «А что бы вы говорили, если бы над вашими родными так издевались?»
Тем не менее, он утверждает, что его дочь не была связана с террористами и не была женой Вагапова, хотя и была прилежной мусульманкой.
Кроме того, Расул заявил, что Марьям была самостоятельным человеком, всё изучала сама, не шла на поводу у чужого мнения, и едва ли ее можно было сделать инструментом в чужих руках. Скорее, она могла это сделать по убеждению. «Если она пошла сама, это дело ее и Аллаха», – заключил Расул.
Погибших в метро ему жаль, он глубоко сочувствует их родственникам и понимает их. При этом он высказал мысль об одной из причин произошедшего, обратившись к российским властям: «Все говорят о каких-то технологиях, о безопасности. Сажать будем, резать, кинжальные удары проводить… Но ни одного слова я не слышал об изменении отношения к мусульманам. Все говорят об исламском терроризме, экстремизме… Пугают собственный народ. Мусульманских террористов не бывает. Мусульманство – это вершина цивилизации, в нем нет насилия и принуждения к религии».
Понятно, что для женщины, воспитанной в традициях народов Кавказа, ни два высших образования, ни работа в школе не могли значить больше, чем верность своему роду и народу.
Но почему же эта «ненасильственная» религия не спасла душу Марьям от такого страшного греха, как убийство десятков ни в чем не повинных людей? Почему душу мусульманина вместо любви заполняет стремление к такой страшной и бессмысленной мести за страдания своих братьев?
Элла Кувшинкина