Отцовское сердце – лучший эксперт. Смертница, взорвавшая «Лубянку», оказалась дочерью учителей из Дагестана
06.04.2010, 14:06Останки шахидки, подорвавшей 29 марта станцию метро «Лубянка» в Москве, действительно принадлежат 28-летней жительнице Дагестана Мариам Шариповой. Эту информацию официально подтвердили представители ФСБ.
Таким образом, к девятому дню со дня трагедии, когда, по православной традиции, происходит поминовение усопших, следствию стали известны имена обеих смертниц, приведших в действие взрывные устройства на станциях московского метро.
Ранее сообщалось, что взрыв на станции «Парк Культуры» совершила также уроженка Дагестана Джаннет Абдурахманова (Абдуллаева), 17-летняя вдова одного из уничтоженных в республике главарей бандитского подполья Умалата Магомедова.
Мариам Шариповой было 28 лет. Она жила и работала в дагестанском селе Балахни. Ее родители – учителя местной школы. Как ранее сообщала газета «Коммерсант», Шарипова также преподавала в этом учебном заведении – вела уроки информатики. По данным спецслужб, она была женой бандглаваря Магомедали Вагапова, действующего на территории республики. Впрочем, родители террористки утверждают, что дочь всячески отрицала брак с ним.
Пропавшую без вести после поездки к подруге дочь опознал по фотографии ее останков в СМИ отец Шариповой Магомедрасул Магомедов. За пару дней до терактов он подал заявление в милицию о ее исчезновении. Когда же знакомые, узнавшие Шарипову на фото, прислали ему фотографии ее останков и снятое крупным планом лицо, отец пришел в правоохранительные органы и сказал, что опознал в погибшей шахидке дочь. Вскоре после этого домой к безутешным родителям прибыли сотрудники ФСБ и взяли у них пробы для ДНК-экспертизы. И вот – теперь официально заявили, что пропавшая без вести молодая женщина оказалась шахидкой. В то же время представители спецслужб не открывают источники, на основе которых сделали это утверждение, и не комментируют данных о результатах анализа ДНК.
Для семьи дагестанских учителей все произошедшее с их дочерью стало шоком. По словам отца, Мариам воспитывалась, как обычная городская девушка, и, хотя была достаточно набожной, никогда не отличалась радикализмом.
Анна Аринина