Грызлов против портретов Сталина в День Победы. Лужков огрызается и дает задний ход?
06.03.2010, 02:16Неизвестно, искренне ли выступил председатель Высшего совета партии «Единая Россия», спикер Государственной Думы Борис Грызлов против решения мэра Москвы Лужкова разместить портреты Сталина в День Победы или сделал это, взвесив все «за» и «против».
Если Грызлов и не является последовательным антисталинистом, он здраво рассудил, что «за» будет только горстка фанатичных ветеранов-сталинистов и современных «имперцев» типа Проханова и Зюганова, а «против» будут массы людей, причем не только тех, чьи родственники погибли от рук сталинских палачей.
Ведь необязательно иметь родственников, погибших от рук гитлеровцев, чтобы ненавидеть гитлеризм. Необходимо просто иметь гражданскую совесть.
Грызлов хорошо «отделил мух от котлет», по незабываемому выражению Владимира Владимировича, сказав, что речь идет не об исторической, а о политической оценке Сталина.
Добавлю: было бы хорошо, если бы Грызлов и правящий режим, к которому он относится, имели такой же дифференцированный подход и к Николаю Романову «Кровавому», как его назвали не только большевики, а и либералы, и рабочие.
То же самое касается и Колчака: платные писаки и «говорящие головы» в «телеящике», осуществляя «исторический подход», много наговорили о том, что Колчак был и интеллигентен, и учён – исследовал Север России и т.п., но начисто «забыли» о политической оценке этого агента Англии и Америки, диктаторе и палаче сибирских крестьян и рабочих (25 тысяч жертв только в Екатеринбургской губернии).
Тогда бы правящая в России партия, возглавляемая Грызловым, не допустила бы канонизации царя-палача и торжественного преклонения высшими лицами государства перед надгробьями прочих палачей – Деникина и Каппеля.
Короче, в рассудительности Грызлову не откажешь. А Лужков ничего не нашёл лучше, чем огрызнуться в ответ на замечание Грызлова. Иначе и не назовешь его реакцию, переданную через пресс-службу мэрии, которая заявила, что Грызлов, оказывается «некорректно трактует позицию главы московского правительства».
Дескать, мэр много раз заявлял, что он не сталинист, а просто пошел навстречу ветеранам, желающим встречать 65-ю годовщину Дня Победы под портретами генералиссимуса.
В заявлении пресс-службы прозвучало и странная фраза: «Правительство Москвы даже не планировало масштабного тиражирования образа этого политического деятеля и фактически от этого отказалось».
Для чего это было сказано? Чтобы сбить волну протеста или же организовать себе путь к отступлению? Посмотрим.
Лужков не такой уж сталинист, но рассчитывает на поддержку всякой нечисти – от черносотенцев до сталинистов: их голоса на выборах пригодятся!
Его ошибка в том, что он делает ставку на образ Сталина, полагая, что сталинисты составляют большинство населения хотя бы в столице.
А это не так. Правда, множество людей теперь отрицательно относятся и к социализму, но это результат сталинщины, подменившей собой истинные идеи марксистской науки о том, что при переходе к бесклассовому социалистическому обществу страной будут управлять массы трудящихся через избираемые ими Советы, а не беспрекословно выполняя приказы мудрого вождя, который думает за всех и заботится о всех.
Хочется надеяться, что неумную задумку Лужкова осудят и руководители России, чтобы не быть дискредитированными не только в России, но – что еще хуже для них – в уважаемом ими Евросоюзе и в самом Вашингтоне.
В противном случае День Победы превратится в день конфронтации сталинистов и антисталинистов, и даже видимости «единения» всей нации вокруг любимого президента и его славного премьера не получится.
Элла Кувшинкина