Экология или жизнь? Рабочие Байкальского целлюлозно-бумажного комбината требуют возобновить его работу
13.02.2010, 19:04Сегодня в Иркутске, возле здания областного правительства состоялся митинг с требованием ввести снова в эксплуатацию Байкальский ЦБК, который был остановлен правительством в 2008 году по требованию экологов.
Тогда наконец прекратился многолетний сброс в озеро большого количества неочищенных стоков, а комбинат перевели на замкнутый водооборот для производства беленой целлюлозы – высокорентабельной и экологически безвредной. Однако ее производство так и не началось по причине, которая не была названа, и в 2009 году почти весь коллектив комбината – а это две тысячи человек – уволили.
В январе этого года правительство перечеркнуло свое же прежнее решение и исключило производство целлюлозы из списка видов деятельности, запрещенных возле озера Байкал.
Комбинат начал готовиться к возобновлению работы. Состоялось тестирование оборудования, в ходе которого была произведена пробная партия небеленой целлюлозы.
Жерла сточных труб комбината опять нацелились на Байкал… Защитники природы вновь забили тревогу.
А жители 17-тысячного Байкальска, для которых комбинат – кормилец и поилец, решили защищать свои семьи от голода и нищеты.
За два года, прошедших со дня закрытия комбината никто не позаботился о новой работе для них, не загрязняющей окружающую среду.
А программой переселения воспользовались немногие байкальцы, не желающие покидать город, который строили их родители и где прошли их собственные лучшие годы.
Несколько сотен приехавших из Байкальска жителей и рабочих комбината развернули транспаранты: «БЦБК – наша жизнь!», «Разрешение на пуск – зарплата рабочим, налоги – городу», «Спасибо правительству за возможность работать в Байкальске!».
Выступивший на митинге вице-спикер Законодательного собрания Иркутской области Геннадий Нестерович заявил, что если закрыли БЦБК, то нужно было бы закрыть и Усть-Илимский, и Братский ЛПК, которые тоже сливают свои отходы в Байкал. Чудесная логика! Им можно, а мы, что – рыжие?
Но неужто государственные мужи не в состоянии направить свои мысли и силы на разумное разрешение этой дикой ситуации?
Неужели жизнь Байкала, от чистоты которого зависит судьба не только нынешних, но и будущих поколений, всегда будет на одной чаше весов, а жизнь семей прибайкальский городов – на другой?
Элла Кувшинкина