За убийство школьника суд отправил тувинского милиционера на отдых
11.02.2010, 20:40Сегодня вынесен приговор инспектору ДПС, который в Туве 24 октября 2009 г. в селе в селе Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского района, застрелил 17-летнего школьника, сидевшего за рулём ВАЗ-2106, и ранил его девушку. Подсудимому дали всего лишь 1 год и 3 месяца колонии-поселения за убийство по неосторожности при ненадлежащем выполнении служебных обязанностей.
Не будь он милиционером, а обычным гражданином, ему, даже если его деяние признали бы убийством по неосторожности, дали бы ли по этой статье «на полную катушку», то есть пять лет. Но скорей всего, ему бы дали и гораздо больше, «доказав», что он убил умышленно, из неприязни.
Милиционеру должны были бы ужесточить наказание за установленную следствием попытку сфальсифицировать обстоятельства гибели юноши: милиционер подбросил ему в машину муляж пистолета, который школьник в темноте якобы направил на милиционера, и тот, приняв муляж на настоящее оружие, выстрелил и убил парня. А для того, чтобы вещественным доказательством подтвердить свою вторую ложь, что он якобы сперва выстрелил в воздух, милиционер подбросил на место преступления и вторую гильзу. Кстати, обвиняемый в этом сознался.
Ну а если бы простой россиянин по неосторожности убил милиционера, то он потянул бы срок лет на пятнадцать, если бы, конечно, остался жив, а не был зверски забит до смерти коллегами милиционера «за вооружённое сопротивление при задержании».
Но это ещё не всё. То, что милиционер фальсифицировал вещдоки, понятно: преступник выкручивался. Но вместе с ним на преступный путь ступило и МВД Тувы: в его пресс-релизе нагло утверждалось, что подросток и даже его девушка (чтобы не могла свидетельствовать на суде!) были пьяны, подросток угрожал милиционеру предметом, похожим в темноте на пистолет, а бедняга милиционер Борбак-оол Баир, спасая свою драгоценную жизнь, лишил юношу Ай-Мерген Анзата его не столь драгоценной, общегражданской жизни.
По сообщению Генпрокуратуры РФ, убийце дали один год и три месяца колонии-поселения. Вчитайтесь: ПОСЕЛЕНИЯ! То есть это не заключение в зоне за колючей проволокой и с часовыми на вышках, а ссылка, где не зеки, а всего лишь осуждённые ходят свободно без конвоя и раз в неделю отмечаются у опера. По сравнению с лагерем – просто отдых, курорт!
Интересно и другое: осуждённый лишён права служить в милиции в течение двух лет после освобождения. А потом – может! А эти два года наверняка поработает где-нибудь охранником. И, не дай бог, снова кого-нибудь застрелит. Но на этот раз уже на законном основании – так, что комар носа не подточит…
Элла Кувшинкина