ЕЩЁ НОВОСТИ
ГлавнаяВ мире › Российские нефтепродукты хлынули на африканское побережье

Российские нефтепродукты хлынули на африканское побережье

27.02.2023, 12:43

Мир вступил в эпоху кардинальных и необратимых перемен, а России удалось сорвать планы коллективного Запада по её изоляции, обеспечив сотрудничество с мировым большинством. 


Об этом заявил министр иностранных дел России Сергей Лавров. 

«Нам удалось не только сорвать планы коллективного Запада по изоляции, а то и расчленению России, и обеспечить поступательное сотрудничество с подавляющим большинством членов международного сообщества», - сказал Лавров. 

Лавров подчеркнул, что с мировым большинством у Москвы развиваются все более и более тесные и результативные связи. 

На этом фоне, словно в подтверждение слов главы российского МИДа, страны Северной Африки стали «ненасытными покупателями» дизельного топлива и других нефтепродуктов российского производства, сообщает газета The Wall Street Journal. 




По информации издания, в ЕС выразили обеспокоенность возможным обходом Россией ограничительных мер. 

Так, в 2021 году Марокко закупила примерно 600 тыс. баррелей дизельного топлива, но только за январь 2022 года его импорт вырос до 2 млн барр. 

В свою очередь Тунис в 2021 году, напротив, почти не закупал российские нефтепродукты, однако в последние месяцы «пожирает» бензин, лигроин, дизельное топливо и газойль. За первый месяц 2023 года Тунис закупил 2,8 млн барр. нефтепродуктов из РФ. 

Кроме того, необыкновенные всплески спроса выявили также в Египте, Ливии и Алжире. 

Как пишет издание, увеличение импорта Тунисом и Марокко нефтепродуктов из РФ совпало с наращиванием их собственного экспорта нефтепродуктов. Это вызвало опасения в смешивании и реэкспорте продукции из России. 

WSJ указывает, что это срывает усилия западных стран по исключению российского топлива из экономики. По словам аналитика Kpler Виктора Катоны, Северная Африка импортирует слишком большие объемы топлива для собственных потребностей. Он подчеркнул, что эксперты не наблюдают «какого-то ренессанса» в нефтепереработке Магриба. 

Газета отмечает, что североафриканские порты стали для России идеальным местом для экспорта подсанкционной продукции. Дело в том, что идущие из Балтийского моря российские корабли тратят на путь до них ненамного больше времени, чем до портов Европы. 

Подобная ситуация позволяет России не сталкиваться со значительным повышением транспортных издержек.
Accelerated with Web Optimizer