Антироссийские санкции и ослабление позиций американских авиакомпаний и корпораций
25.08.2022, 10:20В Йельском исследовательском университете пришли к выводу, что введённые против российской авиации санкции прямо ослабили и позиции американских авиакомпаний и авиационных корпораций в глобальной борьбе с мировыми конкурентами.
Так, профессор практики менеджмента Лестера Крауна Джеффри Зонненфельд и директор по исследованиям Йельского института лидерства руководителей высшего звена Стивен Тиан считают, что авиаигроки в США были автоматически несправедливо наказаны санкционными лазейками.
По их мнению, ближневосточные и азиатские авиакомпании, использующие при полётах в/из США воздушное пространство РФ, имеют несправедливое конкурентное преимущество над крупнейшими американскими авиакомпаниями в стоимости авиабилетов и продолжительности рейсов. А европейские авиагиганты недобросовестно используют разногасия между США и ЕС в вопросах эмбарго на российский титан, продолжая его закупать, чтобы подавить крупные авиационные компании США, такие как Boeing. Кроме того, безудержная контрабанда в Россию критически важных запчастей для самолётов подорвала благонадёжность авиационных корпораций США и помогала тем, кто незаконно обходит санкции.
Российский титан
Авиастроительная корпорация Boeing и все его поставщики были вынуждены прекратить закупку российского титана после того, как регулирующй орган в США — NADCAP, стандартизирующий и аккредитирующий производителей в аэрокосмической промышленности, приостановил действие сертификатов у крупнейшего производителя титана в мире — российской компании «ВСМПО-Ависма». Она обеспечивала до 30% поставок титана для мировой аэрокосмической промышленности, в том числе закрывала до 40% потребностей Boeing, до 60% — Airbus и до 100% — Embraer.
Однако, ЕС в свою очередь отказался вводить санкции против ВСМПО. Поэтому Airbus до сих пор может продолжать закупать российский титан под видом несуществующего контроля качества.
Расхождения США и ЕС в вопросах закупки титана непреднамеренно и несправедливо дали Airbus конкурентное преимущество над Boeing. Этим был нанесён ущерб американским компаниям и подорвано единство духа санкций.
Российское небо
Точно также из-за несправедливых пробелов в эмбарго на воздушное пространство РФ в невыгодном положении оказались крупные авиаигроки США, прекратившие все полёты через РФ.
Отмечается, что они вынуждены перенаправлять международные рейсы в облёт России, что влечёт ощутимые дополнительные временные и денежные затраты.
В то же время ближневосточные и азиатские авиакомпании «по необъяснимым причинам» продолжают летать над Россией, в том числе при полётах из аэропортов США. Их рейсы по одним и тем же маршрутам стали выполняться на несколько часов быстрее, чем у авиакомпаний США.
В итоге произошёл переток пассажиров с самолётов амекрианских авиакомпаний на азиатские, он стал настолько значительным, что те вынуждены отменять рейсы по ряду маршрутов между США и Азией. А РФ в результате продолжает получать десятки миллионов долларов за пролёт в своём воздушном пространстве, в том числе от американских граждан.
Контрабанда запчастей
Также проблемой названа повсеместная, неконтролируемая и уже, по всей видимости, отлаженная система контрабандых поставок в РФ запчастей для самолётов. Она ещё больше подорвала позиции американских авиационных компаний, помогая тем, кто незаконно обходит санкции.
«Аэрофлот» и S7 «необъяснимым образом» увеличили число находящихся в эксплуатации самолётов Boeing и Airbus в течение нескольких месяцев после прекращения любой техподдержки, обслуживания со стороны авиастроительных корпораций. К тому же объём полётов внутри РФ полностью восстановился, а за рубеж — на 85% к уровню до начала СВО, и это нельзя объяснить только каннибализацией самолётов — очевидно, Россия нашла пути обхода санкций.
В нынешнем виде санкции оказали кратковременное и незначительное влияние на российскую коммерческую авиацию, поэтому их надо ужесточить, уверяют в Йельском университете.
Там предложили запретить азиатским и ближневосточным авиакомпаниям летать над Россией при выполнении рейсов из/в США.
Также предложено через повышение прозрачности в цепочках поставки запчастей выявить страны, которые тайно разрешают их контрабанду в Россию.