ЕС форсирует отказ от российских углеводородов
20.05.2022, 10:55Общеизвестно, что Евросоюз давно взял курс на значительный отказ от ископаемых углеводородов и переход к альтернативным источникам энергии.
Стратегически это укладывается в концепцию будущей экологичной Европы и борьбы с глобальным потеплением, которая разделяется не только всеми членами ЕС, но и большинством развитых стран на планете.
Однозначно, что Евросоюз шел бы себе этим курсом понемногу и пошагово, если бы один из главных поставщиков энергоресурсов в Европу не устроил первую за 70 лет СВО (спецвоенную операцию – по признанию институтами российского режима), а по оценкам ЕС, «коллективного Запада» и большинства развитых стран планеты большую войну на Евро континенте, а по ходу не пригрозил европейцам оставить их без нефти и газа, показав себя невменяемым международным игроком и торговым партнером.
В отличие от руководства РФ европейские лидеры совершенно предсказуемы в своих реакциях, сообщают СМИ одной из стран с углеводородно-становой экономической системой.
И чтобы оградить себя от новых неприятных сюрпризов, ЕС принял решение ускорить отказ от российских энергоносителей. Детали соответствующего плана уже обнародовала Европейская комиссия.
Отметим, что в настоящее время, поставки из РФ пока составляют 40% европейского потребления природного газа и 27% нефти, общей стоимостью около 400 миллиардов евро в год.
Кстати, в условиях не-войны не могло не последовать нареканий, что таким образом европейцы финансируют военные нужды Кремля. Да и странно одной рукой создавать с помощью санкций финансовые проблемы России, а другой щедро платить ей за нефть и газ. Кроме того, нынешние заоблачные цены даже без этого этического фактора подстегивают к поиску путей, как бы снизить потребление сверхдорогого товара.
Еще в марте было объявлено о специальной программе Евросоюза, направленной на то, чтобы уменьшить импорт российского газа на две трети до конца нынешнего года. К 2030 году энергозависимости от России будет положен полный конец.
Три главных направления, по которым будет осуществляться эта стратегия, это увеличение энергетической эффективности, использования возобновляемых источников энергии, а также наращивание возможности для закупок нефти и газа нероссийского происхождения. Презентуя детали проекта в Брюсселе, президент Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен заявила, что амбиции ЕС по этим позициям поднялись на еще более высокий уровень.
Долю возобновляемой энергии к 2030 году планируют довести до 45% против прежних 40%
Первоначальные планы сократить потребление энергии к 2030 году на 9% скорректированы в сторону еще большего сокращения: на 13%. Добиваться этого будут как с помощью улучшенной теплоизоляции, так и более сознательного энергопотребления. Котельные на угле, газе и нефтепродуктах будут заменяться теплонасосами, использующими «зеленую» энергию.
На «зеленую» энергетику Евросоюз выделит 113 миллиардов евро. Будет изменено законодательство, чтобы снять бюрократические задержки при вводе новых энергетических проектов. При сооружении некоторых типов зданий будет обязательное требование размещать на крыше панели солнечных батарей. Долю возобновляемой энергии к 2030 году планируют довести до 45% против прежних 40%.
12 миллиардов евро будет выделено для строительства новых газо- и нефтепроводов и сооружения терминалов для сжиженного газа, чтобы получить дополнительные возможности принимать энергоресурсы из других стран, радикально уменьшая долю России.
Стратегия на то и стратегия, что в ней идет речь о перспективе на долгие годы вперед. Сейчас ожидается принятие шестого пакета санкций ЕС в отношении России, и там будут пункты, касающиеся нефти и газа. Но эти тактические меры ничто по сравнению шагами по построению будущего Европы, в котором нет места российским энергоносителям, и к сожалению, видимо, и русской цивилизации, как таковой…
Восемь лет назад, в 2014 году, не безызвестный американский сенатор Маккейн назвал современную Россию «бензоколонкой, которая пытается выдать себя за страну». В 2030 году, а то и значительно раньше, это название к ней будет совершенно не применимо. Ибо следующие восемь лет пролетят незаметно.