ЕЩЁ НОВОСТИ
ГлавнаяВ мире › Bombardier “сдает” российских клиентов

Bombardier “сдает” российских клиентов

28.03.2022, 15:10

Сотрудники компании, работающие с российскими клиентами, отказывают покупателям в предоплаченной технике под предлогом санкций и наводят на россиян западные спецслужбы. 


 Время шальных денег 

Нынешнюю экономическую войну Запада против РФ менеджеры крупных зарубежных компаний используют в своих интересах. В частности, представители канадской компании Bombardier в России зарабатывают, получая предоплату по контрактам, которые и не думают выполнять, зная о грядущих санкциях. 

Правительства консультируются с крупнейшими корпорациями своих стран, прежде чем принимать те или иные ограничения. Участники переговорного процесса заранее знают о готовящихся санкциях. И некоторые просто не могут удержаться от соблазна распорядиться имеющимся инсайдом для собственного обогащения. 

Bombardier широко представлена в России, странах СНГ и Балтии. Компания тесно сотрудничала с российскими госкомпаниями, и компаниями российского ВПК (отрасль под санкциями с 2014 года), и по формальным признакам сама давно заслуживает западных санкций. Канадцы выступали с совместными проектами с такими структурами как РЖД, “Уралвагонзавод”, “Ростех”, не говоря уже о “частниках”. 

 Разведка дает добро 

Экспансия Bombardier на российский рынок поощрялась кураторами из американских спецслужб и военными. Компания выпускает не только гражданские самолеты, но и товары двойного назначения. 

К примеру, самолеты разведки и целеуказания Bombardier Challenger 650 Artemis принадлежат частным компаниям, работающим на Пентагон по контракту. 

Другой пример - долгое время Bombardier, под контролем американских спецслужб, поставляла компоненты турецкому производителю боевых дронов TB2 Bayraktar. Напомним, что эти беспилотники сегодня активно используются для уничтожения российской военной техники на Украине. 

Интеграция производителя с разведслужбами, естественно, не ограничивается поставками техники. Менеджмент авиастроительной компании активно взаимодействует с разведкой и с военными. За оборонзаказ менеджеры Bombardier платят информацией. В частности, информацией о своих клиентах и партнерах, интересующих разведку. В России — это практически весь крупный бизнес, в том числе оборонный. Около 5-6% бизнес-джетов Bombardier поставляются российским клиентам. 

 Самолеты за откаты 

Обмен разведданными со спецслужбами менеджерами Bombardier — это своего рода информационные откаты за полученные заказы. В коммерческой деятельности компания прибегает к традиционным, денежным откатам. У Bombardier богатая история жульничества среди персонала, не только в России. В те страны, в которые приходит компания, она приносит с технологиями и коррупцию. 

Так, в свое время прокуратура Швеции обвиняла работавшего в Bombardier Евгения Павлова. Ему инкриминировали участие в подкупе чиновника в Азербайджане с целью добиться для компании Bombardier контракта на $340 млн. Павлов обвинялся в посредничестве, но суд доказать его вину не смог. В прошлом году по этому делу начался суд над Томасом Бимером, бывшим вице-президентом Bombardier Sweden. Речь там идет об откатах в размере $100 млн. 

Еще ранее британское Управление по борьбе с крупным мошенничеством (Serious Fraud Office, SFO) проводило расследование в отношении Bombardier, подозревая коррупцию в сделках с индонезийской государственной авиакомпанией PT Garuda Indonesia. Bombardier регулярно становится поставщиком разного рода скандальных новостей - от банальной коррупции, до утечки чертежей и радиолокационных систем, устанавливаемых на самолеты-разведчики. 

 Инквизиторы пост-модерна 

У канадской фирмы широкая клиентура в России, СНГ и Балтии. Менеджеры российского представительства компании обладали инсайдерской информацией о готовящихся санкциях. Вооружившись инсайдом, сотрудники заключали новые договоры и пролонгировали старые с тем, чтобы получить аванс по контрактам, которые не будут выполнены из-за санкций. Менеджеры Bombardier получают свои комиссионные и бонусы, клиент не получает ничего. 

По сути, компания действует как банальные кидалы из подворотни. В условиях санкций старые клиенты тоже несут потери. И не только остаются без запчастей и техобслуживания. Тесная интеграция сотрудников Bombardier со спецслужбами позволяет последним получать из компании информацию о клиентах, обнаруживать и арестовывать самолеты Bombardier. Российский менеджмент Bombardier здесь выступает информатором и наводчиком. Есть основания полагать, что два частных самолета, конфискованные 25 марта после трех недель следствия в аэропортах Фарнборо и Биггин-Хилл в Англии, были изначально арестованы по наводке директора по продажам Bombardier в странах Ближнего Востока и Восточной Европы Амира Отаки. 

Действительно, конфискованные самолеты на реализацию с большим дисконтом все равно отдадут Bombardier. И их можно будет вновь продать тем же клиентам, только через фирму-прокладку. Операция столь же выгодная, как в средние века, когда за донос на ведьму или еретика стукач получал треть имущества сжигаемого.
Accelerated with Web Optimizer