ЕЩЁ НОВОСТИ
ГлавнаяОбщество › Каршеринг генерирует ДТП в России

Каршеринг генерирует ДТП в России

12.11.2021, 11:15

В России неуклонно растёт количество ДТП с участием машин каршеринга. По статистике ГИБДД, в январе-сентябре 2021 года зафиксированы 652 таких аварии, что на 35,8% больше, чем за тот же период 2020 года. В авариях с каршерингом 831 человек получил травмы (на 41,8% превышен показатель за тот же период прошлого года), 45 человек погибли (+136,8 %). 


Согласно данным опроса, проведенного страховщиками, большинство (61%) автомобилистов, пользующихся краткосрочной арендой машин, уверено, что одинаково аккуратно водит и личный, и каршеринговый автомобиль. Но частота убытков в сегменте каршеринга в 1,2 раза больше, чем в сегменте такси, и в 4 раза выше по сравнению с личными автомобилями россиян. 

По оценке экспертов, каршеринг – один из самых опасных сегментов в автостраховании. Так, полная гибель авто при использовании каршеринговых машин происходит гораздо чаще, чем в страховании других машин. Сегмент такси тоже является опасным, исходя из частоты и разрушительности страховых случаев, но статистика по нему в сравнении с каршерингом намного лучше. На рынке автострахования юрлиц каршеринговые компании становятся большим по объему сборов сегментом и приближаются к такси. Каршеринговые машины представляют большую опасность для других участников дорожного движения, и для них законом должно быть предусмотрено страхование ответственности с более высокими лимитами, чем в стандартном ОСАГО, и с совершенно другими тарифами. Снижению частоты убытков способствовали бы более строгий отбор потенциальных водителей и повышение штрафов для неаккуратных автомобилистов со стороны операторов каршеринга, уверены эксперты страховой индустрии. 

По данным опроса, более четверти (27%) пользователей каршеринга управляют арендованным авто осторожнее, чем своим (18% не хотят платить, если что-то разобьют, 9% ответили, что новую машину водить всегда непривычно). Некоторые респонденты давали свои ответы (например, «на каршеринге до меня ездил неизвестно кто, а техосмотр после каждого не пройдешь»). При этом, аренда транспорта каждый день нужна только 3% респондентов, до двух раза в месяц – 39%, несколько раз в год – 32%. Остальные ездят на каршеринговых авто 1-2 раза в неделю. 

Россияне, пользующиеся краткосрочной арендой машин, в основном боятся других водителей каршеринга – их они поставили на первое место в рэнкинге опасностей на дороге. На втором – таксисты, на третьем – пешеходы. Водители фур заняли четвертое место в порядке убывания опасности, животные – пятое. Меньше всего опасаются водителей личных машин. 

В целом, в ходе опроса россияне чаще всего говорили, что вообще не ездят на арендованных машинах, – такой ответ дали 69% участников. Свыше трети (35%) респондентов, не пользующихся каршерингом, сказали, что у них в городе его нет. Еще 30% ездят только на своем авто, потому что за рулем незнакомой машины чувствуют себя менее уверенно на дороге. Такси выбирают 14% опрошенных, у 13% не было необходимости в каршеринге, а 3% не нашли подходящую машину, когда было нужно. Для остальных пользоваться краткосрочной арендой машин дорого или сложно.
Accelerated with Web Optimizer