Восьмой Крещенский фестиваль в Новой Опере будет посвящен 75-летию со Дня рождения основателя театра - дирижера Евгения Колобова
09.12.2020, 13:17Фестиваль откроется 19 января, в День рождения Маэстро: под управлением главного дирижера театра Александра Самоилэ прозвучит Реквием Дж. Верди – одно из любимейших произведений Колобова.
Две главные страсти Евгения Колобова – к русской и итальянской музыке – отражены в программе фестиваля.
«Итальянская» часть, помимо Реквиема Верди, представлена концертными исполнениями его же «Силы судьбы» и «Пирата» В. Беллини. В сценической судьбе опер в нашей стране особую роль сыграл Евгений Колобов. В 1979 году он стал музыкальным руководителем первой в СССР постановки «Силы судьбы» на языке оригинала – в Свердловском (ныне Екатеринбургском) театре оперы и балета. В том же году спектакль увидели в Москве, и он произвел фурор: стало ясно, что в нашей стране появился новый великий оперный дирижер.
В 1984 году Колобов осуществил премьеру оперы В. Беллини «Пират» в собственной редакции в концертном исполнении (Большой зал Ленинградской филармонии), а в 1989 году стал музыкальным руководителем первой в СССР постановки (Музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко). На Крещенском фестивале «Пират» пройдет под управлением лауреата премии «Золотая Маска» Андрея Лебедева (23 января), «Сила судьбы» – под управлением Александра Самоилэ (29 января).
Важнейший элемент «русской» части фестиваля – опера П.И. Чайковского «Евгений Онегин» в авторской редакции Евгения Колобова. В нынешнем сезоне постановке исполняется четверть века! Подчеркнув трагическую сторону сочинения, Колобов стал «не-видимым режиссером» спектакля, определил его драматургические акценты (главный – череда психологических дуэлей персонажей). Выбор дирижера для спектакля Крещенского фестиваля (28 января) символичен: в свое время одной из первых заметных ролей знаменитого тенора Дмитрия Корчака стал Ленский в «Евгении Онегине» Чайковского-Колобова.
Кроме того, в русской части фестиваля – «Литургия св. Иоанна Златоуста» С.В. Рахманинова для хора a capella (22 января; дирижер – главный хормейстер театра Юлия Сенюкова), а также концерт «Романсы П.И. Чайковского и С.В. Рахманинова в оркестровке Евгения Колобова» (30 января; дирижер – лауреат премии «Золотая Маска» Дмитрий Волосников). Последняя из названных программ в прошлом неоднократно открывала главный фестиваль театра (до 2014 года – «Крещенская неделя в Новой Опере»), а ныне завершает его.
Знак постколобовской Новой Оперы – «Тристан и Изольда» Р. Вагнера (24 января): в 2013 году именно наш театр осуществил первую в Москве постановку этого шедевра. За дирижерским пультом – музыкальный руководитель спектакля, главный приглашенный дирижер Новой Оперы Ян Латам-Кениг; в 2014 году именно эта его работа была отмечена премией «Золотая Маска».