Почему в России все более востребованы классические гимназии?
06.11.2020, 16:03Почему классические гимназии становятся все более востребованы в России? На этот вопрос и многие другие искали ответ участники пяти научно-просветительских конференций, состоявшихся с июля по октябрь 2020 года в Сергиевом Посаде и Москве. Каждый форум проходил под брендом «Классическая гимназия – недооцененный элемент образовательной системы». Мероприятия дали возможность получить широкий срез мнений педагогов, преподавателей вузов, родителей, выпускников и экспертов разного уровня о судьбе классического образования в России, особенностях развития гимназий в регионах, уникальных методиках классической школы, а также общественного спроса на знания повышенного качества и взаимосвязи университетов и гимназий.
Одной из важнейших тем конференций стала гимназия как альтернатива обычной школе. Участники конференции рассмотрели опыт целого ряда классических гимназий и школ, одной из которых стала Русская классическая школа (РКШ), основанная на наследии К.Д. Ушинского, выдающегося русского педагога. Программа этой школы для начальных классов сегодня активно внедряется в самых разных регионах России. Ее особенность в том, что использовать ее могут не только учителя, но и родители, имеющие достаточный уровень культурного развития и образования. Тем самым программа является успешным мотиватором классического образования для масс, а также свидетельствует о стремлении значительной части общества вернуть в школу нравственные ценности Русской цивилизации и национальные образовательные традиции, ее глубинное гуманистическое начало.
Современные классические гимназии при всех имеющихся проблемах дают ученикам достаточно хорошее образование, позволяющее им с успехом сдавать ЕГЭ и поступать в лучшие университеты РФ. По сравнению с закрытыми коммерческими школами стоимость образовательных услуг в них при высоком качестве знаний на порядок ниже. Недоступность элитарного образования, формирующегося в России, для большинства населения, заставляет социум искать организованные формы альтернативного доступа к образованию высшей пробы. Ими могут стать православные классические гимназии и вариативные классические методики семейного и полусемейного типа.