Транспортная безопасность осиротела - транспортный чекист лишился должности замминистра транспорта
24.05.2020, 15:39Кадровый сотрудник ФСБ России, который в свое время был откомандирован в Росавиацию - Николай Юрьевич Захряпин, а в последствии занявший пост заместителя министра транспорта Российской Федерации, возвращен в распоряжение начальника Управления «Т» ФСБ РФ, курирующее транспортную сферу.
Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр РФ Михаил Мишустин.
Как утверждают некоторые медийные ресурсы, Захряпин лишился поста заместителя руководителя Минтранса по собственному желанию.
Не согласимся с данной позицией.
Отметим, Захряпин с 28 октября 2013 года, когда был назначен на пост замминистра транспорта РФ, курировал в министерстве вопросы транспортной безопасности.
Как утверждают источники, близкие к ситуации, у действующего главы Минтранса Евгения Дитриха всегда были сложные отношения с Захряпином, а в 2019 году он начал на него откровенную атаку.
В прошлом году в отношении Захряпина по линии ФСБ РФ была начата проверка по двум эпизодам.
Первый связан с взаимодействием с фирмами , которые выполняли контракты по обеспечению системами безопасности крымского моста.
Второй,- связан с представительским автомобилем, которым пользуется Захряпин. Дело в том, что замам Дитриха положены служебные Toyota Camry, однако Захряпин передвигается на представительском Mercedes.
С высокой степенью достоверности информации, эту машину для него взял в лизинг ФГУП при Минтрансе “УВО Минтранса России”. При этом ФГУП платит за лизинг аж 450 тыс в месяц.
У ФСБ ранее возникли вопросы об обоснованности таких трат госсредств, и не имеет ли Захряпин отношений с фирмой, предоставившей машину в лизинг.
По словам совсем компетентного источника, решающим в отставке Захряпина стала смена начальника Управления Т ФСБ РФ. В конце марта Леонида Попова на этом посту сменил Виктор Гаврилов.
После чего сообщалось, что Н.Захряпин мог не просто уйти с поста замминистра транспорта, а с уголовным делом.
В отношении него последнее время велась проверка, связанная с возведением крымского моста. Все строительные работы по проекту мост были под кланом путинских Ротенбергов, соответственно к ним никто и близко не подходил, а вот работы по обеспечению безопасности моста, Ротенбергов не интересовали, а на них ведь тоже выделялись огромные суммы.
Тут представители Минтранс имели возможность развернуться. Речь идет о работах об установке камер наблюдения, создании зон безопасности, оснащению моста системами оповещения, возведения ограждений и пропускных пунктов и т.д.
Как раз это направление курировал замглавы Минтранса Николай Захряпин, который был откомандирован в это ведомство из ФСБ РФ. И к нему возникло немало вопросов, особенно относительно возможной аффилированности с фирмами Баурама и Астерос, получивших немало средств за различные работы на крымском мосту.
Пока Управлением Т ФСБ РФ руководила старая команда, близкая Захряпину, всем собранным материалам хода не давали. Но в апреле пришел новый руководитель Управления Т Виктор Гаврилов и проверка возобновилась.
Впрочем, пока, было решено просто снять Захряпина с поста.
Официальная биографическая справка по фигуранту гласит:
Николай Юрьевич Захряпин родился 27 апреля 1963 года в г. Ряжск Рязанской области.
В структурах транспортного ведомства проработал 10 лет.
С 2010 по 2013 год отвечал за состояние авиационной безопасности в должности заместителя руководителя Росавиации.
28 октября 2013 года назначен замминистра транспорта Российской Федерации. В Минтрансе России он курировал вопросы транспортной безопасности.
Награжден орденом Дружбы, медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, нагрудным знаком «Почетный работник транспорта России» и другими ведомственными наградами.