ЕЩЁ НОВОСТИ
ГлавнаяПроисшествия › В Шереметьево опять воруют

В Шереметьево опять воруют

09.12.2019, 14:45

Около года прошло с момента громкой кражи пятидесяти тысяч евро грузчиком Шереметьевской дочки «Москва Карго», и вот новый инцидент - кража дорогостоящей техники всеми известной яблочной компании... Ну, то есть компании «Apple». 


Брали, разумеется, не фрукты - брали телевизионные приставки и «айфоны», и это меня знатно удивляет. Удивляет, потому что нужно быть достаточно тупым человеком, чтобы украсть «айфон», который является прекрасным инструментом для отслеживания самого себя и имеет вшитый заводской номер, который никак не стереть. А значит злоумышленника найдут... 

Хотя, может я чего не знаю? Откуда такая уверенность? Все просто - сотрудники «Москва Карго» уже попадались на воровстве, причем воровстве все тех же «айфонов». Тогда некоторые люди еще пытались перевести стрелки на то, что кража якобы была совершена непосредственно в США, но тут как раз и вмешалась геолокация пропавших смартфонов, указавшая на то, что они разошлись по разным городам России. Потом уже вычислили и грузчиков «Москва Карго», хотя как по мне - смешно все это. 

Ну какие грузчики, о чем вы. Нашли крайних... 

«Москва Карго» - дочерний авиационный склад аэропорта Шереметьево, продвигаемый его хозяевами-олигархами с момента покупки в 2013 году. Бывшие физруки Ротенберг, Пономаренко и Скоробогатько купили маленький склад, повесили ему новую красочную вывеску с обновленным названием (раньше складик назывался «Аэропорт Москва»), и буквально через год с этого эпохального события крупнейшая авиакомпания России «Аэрофлот» объявила, что если хочешь возить грузы через Москву самолетами национального перевозчика - изволь пользоваться «Москвой Карго», хочешь ты этого или нет. 

Потом были грузовые завалы, коллапсы, сюжеты на федеральных телеканалах, потери сотен миллионов, обращения клиентов, нервное молчание антимонопольной службы - в общем стандартные последствия для ситуации, когда «серьезные пацаны» лезут не на ринг, а в сложный профильный бизнес, но это уже повод для другого рассказа. 

Мой скептицизм относительно грузчиков объясняется тем, что они слишком явные стрелочники. Авиационный терминал - это сложная штука, это не сарай возле взлетной полосы, куда скидывают коробки с прилетевшего самолета (пусть некоторые олигархи и воспринимают эту отрасль именно так). Это компания, выступающая непосредственным участником обеспечения безопасного полета пассажира - да, именно так. Несовместимый груз в отсеке? Пожар. Недостаточно продвинутые системы досмотра? Взрыв. Неграмотный персонал? Задержки и потери. Неисправная техника? Повреждение самолета (о да, об этом не понаслышке знает другая «дочка» олигархов «Шереметьево Хэндлинг»). Куда не ткнись, всюду опасности и потери. 

Поэтому когда годы идут, а в таком терминале продолжают воровать - это может означать только что-то (или сразу все, не знаю) из следующего списка: 

- Начальство определенного уровня знает и участвует в процессе воровства, 

- Существует целая группа, включающая в себя сотрудников разных отделов, в том числе охранников, грузчиков, возможно диспетчеров и водителей, 

- Склад не интересует собственника как бизнес-проект, и нужен для других целей (например, для распила на строительстве новой инфраструктуры). 

Последний пункт связан с тем, что строительство любого нового нужника в аэропорту Шереметьево возмещается его частным собственникам акциями. У государства акции аэропорта еще остались - может поэтому мы и читаем новости, что многострадальной «Москве Карго» построят еще один склад, хотя они до сих пор не научились управляться со старым, из-за чего мы слышим все эти новости про кражи и коллапсы? 

По поводу знающего начальства - ну а как, извините меня, обьяснить такое постоянство? Это ведь по идее не «шарашкина контора», это крупнейший аэропорт страны, с ними работает «Аэрофлот» - и такой позор раз за разом! 

Впрочем, есть вещи пострашнее. Подумайте сами, я не просто так говорил о безопасности. Если эти люди не способны даже поймать грузчика, запустившего руку в коробку с «айфонами», то кто помешает доложить в эту коробку что-то опасное? Тем более что прецеденты в Шереметьево бывали. 

Относительно «новый» начальник безопасности в Шереметьево - господин по имени Виктор Ермаков - также прибыл в аэропорт аккурат под работу с олигархами-физруками. Я не знаю, чем именно занимается старый знакомец Аркадия Ротенберга по обслуживанию олимпийских грузов в аэропорту Сочи, но в Шереметьево он уже успел зарекомендовать себя абсолютно неквалифицированным «безопасником». Ну при ком еще на вашей памяти в аэропорту угоняли машину прямо из хваленой запретной зоны? Историй о пробелах в безопасности Шереметьево за последние несколько лет множество - не так давно пронесли на борт самолета травматический пистолет, слышали? Пришлось публично наказать инспектора, которая отвлеклась на контроле, но... 

Интересно, кстати, многие заметили это «но»? Вот Вы, дорогой читатель, что думаете по поводу пронесенного в самолет пистолета? Досмотр перед посадкой, да? 

А как насчет досмотра перед входом в здание аэропорта? Та-дам! Два «залета» подряд - это уже не случайность, это система. Вот так работает господин Ермаков, которого, к слову, увольнять и не думают... Хотя кроме травмата проносили и перцовые баллончики, и ножи, да и просто человек без досмотра проникал в самолет. Да, именно - просто взял, вышел на поле, залез в самолет и сел. 

Да что там говорить, если в Шереметьево сбили человека на полосе. А вы говорите - сворованные «Айфоны»! 

И заметьте. Столько вопиющих случаев - а руководство не сменяется. Виктор Ермаков продолжает сидеть в своем кабинете, несмотря на труп выбежавшего на полосу человека и пистолет на борту (а если бы пассажир оказался не спокойным, а буйным - на самом деле, представьте себя в кресле лайнера, а рядом с вами пьяный хулиган с «травматом». Представили?), руководство «Москвы Карго» продолжает занимать свои места несмотря на регулярные новости о воровстве, руководство аэропорта в целом уже не обращает внимания на вопросы журналистов, которые никак не могут понять причины того, что в «Шереметьево» каждую неделю что-то происходит, то самолет повредят, то человека изувечат... 

Кстати, про изувеченного человека - совсем недавно произошла очередная травма, грузовик наехал на ноги работнику аэропорта, человек выжил, но получил очень тяжелые переломы. И мне сразу вспомнилась недавняя история о том, как «Москва Карго» пыталась скрыть другую травму своего сотрудника, а пресс-центр «Шереметьево» даже угрожал журналистам Лайфа и призывал общественность им не верить. Потом, правда, пришлось признать травму... А вы удивляетесь тому, что на этом складе воруют? Никакой прозрачности - идеальное место для «мутных» схем. 

То, что работники аэропорта гибнут (например, совсем недавно был случай - необученный сотрудник упал с площадки спецмашины), по всей видимости, не очень волнует это самое руководство, как и проносимые на борт пистолеты с газовыми баллончиками. Ведь у них иная цель - построить как можно больше «картонной» инфраструктуры, и успеть продать аэропорт. А значит, до момента этой продажи, Виктор Ермаков останется в своем кресле, даже если на борт «Аэрофлота» завтра пронесут шестиствольный пулемет, а грузчики «Москва Карго» украдут крыло от «Боинга».


Дмитрий Кузнецов
Accelerated with Web Optimizer