Ещё один миллиард чекиста Черкалина
08.11.2019, 18:33Обвиняемый в мошенничестве и получении взяток полковник ФСБ России Кирилл Черкалин, согласившийся передать российскому государству $72,75 млн, €8,5 млн, £4 тыс. и 810 млн рублей (по текущему курсу это примерно 6,1 млрд рублей), а также автомобиль Porsche Cayenne, кучу дорогостоящих наручных часов и запонок, нажитых по словам его адвоката «из не предусмотренных законом источников», может стать фигурантом очередного криминального эпизода, традиционно связанного с большими деньгами.
Так, СКР начал проверку вероятной связи чекиста-миллиардера с сделкой Балтийского банка в 2014 году, которые санировал Альфа-банк .
К следователям через адвоката обратился экс-президент Балтийского банка Олег Шигаев.
Адвокат Шигаева попросил привлечь к ответственности бывшего первого зама гендиректора АСВ Валерия Мирошникова.
Он рассказал как принималось решение о санации банка.
В переговорах об оздоровлении банка участвовали Мирошников и предправления Альфа-банка Андрей Соколов. Мирошников якобы убеждал президента Балтийского банка согласиться на санацию под угрозой отзыва лицензии и «неизбежных проблем с правоохранительными органами».
«Гарантом выплаты этих средств выступил Мирошников, предложив Шигаеву подписать соответствующее неофициальное и конфиденциальное соглашение между сторонами — „понятийку“ с сохранением её в служебном сейфе.
Этот разговор состоялся за неделю до санации банка в служебном кабинете Мирошникова», — говорится в заявлении адвоката на Открытых медиа. По его словам, Шигаев согласился на санацию на условиях, что он получит компенсацию в размере 2 млрд рублей, а оздоровление финучреждения будет проходить с его участием.
Но в итоге ничего из обещанного Шигаев не получил и покинул страну.
Как утверждает адвокат Шигаева, из денег, выделенных на санацию Балтийского банка, 1 млрд рублей причитался Мирошникову и «кураторам из ФСБ за организацию и содействие в реализации сделки».
«Подозреваю, что свою долю в указанном миллиарде мог иметь бывший сотрудник ФСБ Кирилл Черкалин, который в день объявления о санации банка организовал высадку вооружённого десанта из сотрудников ФСБ в офисы Балтийского банка. Черкалин и Мирошников находились в доверительных отношениях. В силу своих служебных обязанностей он [Черкалин] курировал банковский сектор, входил в межбанковскую комиссию по борьбе с отмыванием денег, активно взаимодействовал с ЦБ, АСВ и, полагаю, что был хорошо осведомлён о степени коррумпированности госчиновников и банкиров», — подчеркивает адвокат.