ЕЩЁ НОВОСТИ
ГлавнаяОбщество › Перераспределение информационных каналов для россиян или о крушении голубого зомбо-ящика

Перераспределение информационных каналов для россиян или о крушении голубого зомбо-ящика

01.08.2019, 12:06

Аналитическое исследование "Российский медиаландшафт 2019: телевидение, пресса, интернет и социальные сети" свидетельствует - телевидение пока остается основным источником информации для большинства населения РФ, но его аудитория неуклонно снижается. 


Сегодня интернет и соцсети как источники новостей по значимости опережают все остальные источники информации, кроме ТВ. За десять лет их аудитория выросла в три раза: с 9% до трети населения страны (34% - соцсети и 32% - интернет). 

В двух возрастных группах потребление новостей из соцсетей превышает долю ТВ: 64 против 42% у молодежи (18-24 лет) и 56 против 49% у респондентов от 25 до 34 лет. Четвертый по распространению источник информации для респондентов (18%) это друзья, родные и соседи. При этом новым источником информации об окружающем мире становятся видеоблоги и видеоблогеры. Около трети россиян смотрят их раз в неделю или чаще (7% ежедневно). Telegram-каналы - регулярный источник новостей для 1% россиян. 

Как отмечают в Левада-центре, если десять лет назад информацию по ТВ получали 94% россиян, то сегодня - 72%, сообщается в докладе. 

Основными телеканалами, из которых россияне черпают новости, являются "Россия 1" (снижение популярности с 57 до 48%, за год) и "Первый канал" (самое серьезное снижение - с 72 до 47%). 

За ними следуют НТВ (падение с 44 до 36%), "Россия 24" (с 38 до 31%) и РЕН ТВ (с 21 до 17%). 

Далее идут "5-й канал" (13%), "Звезда" (12%), ТВЦ (9%), ОТР (8%), "Москва 24" (6%). 

Реже всего получает новости по телевизору молодежь: 42% среди россиян до 25 лет против 93% среди людей 65 лет и старше. 

Телевидение зачастую представляется респондентами зависимым от государства каналом информации, уровень доверия к нему связан с одобрением деятельности руководства страны и положением дел в стране, отмечают социологи. 

На сегодня более половины населения считает, что освещение телеканалами положения дел в экономике "не соответствует действительности". За год недоверие россиян к тому, как гостелевидение освещает российскую экономику, выросло с 45 до 52% (доверяют теперь только 40%). 

За тот же период недоверие к освещению внешней политики также выросло - с 22 до 34% (обратного мнения придерживаются 53%).
Accelerated with Web Optimizer