Шестой Крещенский фестиваль в Новой Опере
11.01.2019, 11:13
С 15 января по 3 февраля 2019 года на сцене Новой Оперы Москвы пройдет шестой Крещенский фестиваль с главной темой — «Главный дирижер».
Особенность нынешнего фестиваля — участие в нем сразу нескольких дирижеров молодого и среднего поколения, представляющих музыкальные театры и оркестры России. Это главный дирижер Ростовского академического симфонического оркестра Валентин Урюпин (концертное исполнение оперы «Жизнь за царя» М.И. Глинки, 15 января), главный дирижер Башкирского государственного театра оперы и балета Артем Макаров («Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини, 30 января).
Впервые в истории Крещенского фестиваля сразу два молодых маэстро — дирижер Самарского театра оперы и балета Андрей Данилов, главный дирижер Ульяновского оркестра «Губернаторский» Илья Дербилов, — возглавят заключительный Гала-концерт (3 февраля).
По традиции, Крещенский фестиваль представляет и специальные проекты. Первый из них — Реквием и Месса до-минор В.А. Моцарта под управлением итальянского маэстро, художественного руководителя ряда фестивалей, основателя и художественного руководителя Калабрийского филармонического оркестра Филиппо Арлиа (19 января). Второй — концертное исполнение оперы «Проданная невеста» Б. Сметаны под управлением Феликса Коробова (23 января). Маэстро связан с театром особенными, по-настоящему родственными узами: именно Коробов в 2004 — 2006 годах был первым главным дирижером Новой Оперы постколобовскойпоры, поставил ряд спектаклей, осуществил концертные премьеры.
В настоящее время главный дирижер Московского академического музыкального театра имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко является приглашенным дирижером нашего театра. Второй год подряд на Крещенском фестивале маэстро Коробов обращается к редко звучащей в России опере (в 2018 году под его управлением прошла концертная версия «Марты» Ф. Флотова).
Символично участие в фестивале маэстро c высочайшей репутацией оперного дирижера, главного дирижера Одесского национального академического театра оперы и балета Александра
Самоилэ. Вместе с основателем Новой Оперы Евгением Колобовым они учились в дирижерском классе Марка Павермана в Уральской государственной консерватории имени М.П. Мусоргского. Однако сотрудничество Александра Самоилэ с нашим театром началось лишь в 2013 году, с постановки «Пиковой дамы» П.И. Чайковского. 1 февраля под управлением маэстро Самоилэ пройдет «Набукко» Дж. Верди (постановка Андрейса Жагарса, 2006).
Главный дирижер театра Новой Оперы Ян Латам-Кёниг встанет за пульт как музыкальный руководитель спектаклей «Фауст» (опера Ш. Гуно в постановке Екатерины Одеговой, 18 января), «Пассажирка» (опера М.С. Вайнберга в постановке Сергея Широкова, 26 и 27 января). Спектакль «Пассажирка» театр посвящает памяти инициатора и продюсера постановки Иосифа Давыдовича Кобзона (1937 — 2018).