Источник: высшие чины ФСБ имеют отношение к махинациям с землёй – Кремль отмалчивается
27.07.2015, 13:58
Около 2,5 млн долларов могли выручить на сделке с землей в элитном районе Подмосковья высокопоставленные сотрудники ФСБ,
В материале расследования речь идёт об участке 4,8 га, расположенном в деревне Калчуга на Рублево-Успенском шоссе (Одинцовский район Подмосковья). В советское время там находился оздоровительный лагерь для детей сотрудников КГБ, получивший кодовое название «Объект 909», затем он перешел в ведение ФСБ, уточняет РБК.
В 2005 году на тот момент премьер-министр России Михаил Фрадков подписал распоряжение, которым передал имущество и коммуникации сада в муниципальную собственность Одинцовского района. «Новая» со ссылкой на данные Росреестра указывает, что к бывшей земле детсада (3,8 га) был присоединен еще 1 га, в результате чего образовался новый участок — 4,98 га. 10 августа 2006 года Одинцовский муниципалитет зарегистрировал право на эту землю.
В ноябре того же года в ходе публичных слушаний муниципалитет разрешил использовать эту землю под дачное строительство, а уже в начале 2007 участок был передан в безвозмездное пользование дачному некоммерческому партнерству (ДНП) «Калчуга 4», которое было создано на тот момент высокопоставленными сотрудниками ФСБ Сергеем Дорониным и Сергеем Качушкиным, пишет газета.
Вскоре после этого участок 4,8 га был поделен на 22 новых участка. «Новая» со ссылкой на несколько не связанных друг с другом источников, в том числе из ФСБ, утверждает, что эти земли специальным постановлением муниципалитета были переданы руководителям ФСБ, в том числе будущему главе ведомства Александру Бортникову. Издание привело полный список новых владельцев земли, среди которых генерал ФСБ Михаил Белоусов, впоследствии ставший замначальника управления внутренней политики администрации президента.
Обнаружить постановление в публичном доступе изданию не удалось, также остается неясным, на каких условиях муниципалитет решил передать землю под строительство.
Менее чем через год участки были проданы владельцу группы компаний «Меркурий» Игорю Кесаеву. Как заявил «Новой» его представитель Александр Кобзев, участки были приобретены по рыночной стоимости, однако суммы сделок уточнять не стал.
По данным нескольких источников газеты, средняя стоимость сотки на тот момент составляла $100 тыс. Таким образом, утверждает издание, сотрудники ФСБ могли выручить на сделке около $2,5 млн в зависимости от индивидуальных особенностей участков и пожеланий собственника и покупателя.
Расследование «Новой газеты» прокомментировали в Кремле. Как заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, кремлевская администрация знакома с материалом, но этим вопросом не занимается…
Примечательно, но в начале июля 2015 года ФСБ РФ предложила закрыть свободный доступ к Единому государственному реестру прав на недвижимое имущество и сделок с ними (ЕГРП). Если разработанный чекистами законопроект будет принят, пострадают просто рядовые покупатели жилья. Зато выиграют силовики и коррумпированные чиновники, сообщает ресурс versia.ru.
Свою инициативу о помещении под замок информации о владельцах недвижимости чекисты объясняют следующим образом. "В процессе деятельности правоохранительных органов выявлены негативные факторы, связанные с доступом к сведениям о недвижимом имуществе граждан, содержащимся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, – говорится в пояснительной записке. – Всё чаще целью запроса о предоставлении сведений, содержащихся в реестре, становится не объект недвижимости, а персональные данные его правообладателя. В дальнейшем такая информация может использоваться в преступных либо компрометирующих целях".
Следом приводятся и другие аргументы. Во-первых, свободный доступ к информации о владельце недвижимости помогает преступникам найти человека, взятого под государственную защиту. Во-вторых, на основе ЕГРП коммерсанты создают свои базы данных, пользоваться которыми может вообще кто угодно.
В принципе желание ФСБ закрыть доступ к реестру удивления не вызывает. Любая спецслужба свято (и небезосновательно) уверена, что чем уже у граждан круг возможностей, тем меньше проблем они доставят государству.
Однако всегда интересно, чем именно мотивирован запрет.
Ссылки на то, что открытость реестра якобы мешает прятать важных свидетелей, выглядят по меньшей мере наивно.
Что это тогда за система защиты, если отыскать важного для государства человека можно тремя кликами по сайту?
Воровство информации из реестра также вполне решается техническим путём.
Но зачем гадать, если всё и так написано прямо.
Читаем документ ещё раз: "…информация может использоваться в преступных либо компрометирующих целях".
Источник: РБК