Удачи, ребята! Она вам понадобится
23.05.2015, 14:46
Решение задач по обработке авиационных грузов по аэрофлотовски
Волею случая мне довелось побывать на пресс-конференции, которую
авиакомпания «Аэрофлот» дала на днях по поводу перевода грузов в компанию «Москва
Карго». Вежливый охранник указал, где можно поставить машину, и в красивом здании –
офисе аэрофлота, расположенном в Мелькисарово и выполненном в виде двух кораблей
(почему кораблей? Почему не в виде «Боинга» или «Аирбаса»?), стеклянный лифт поднял
меня на третий этаж, после чего я проследовал в актовый зал. Признаюсь, бывал там и
раньше, и здание действительно очень симпатичное, особенно мягкие, плавные лифты,
фонтан. На входе в актовый зал стояли бутылочки с водой, а между подлокотниками
лежали ручки и блокноты с логотипом нового обслуживающего агента «Москва Карго».
Взяв и то и другое, я решил, что съездил уже не зря, и, спрятавшись за спиной какого-то
крупного агента, приготовился копаться в интернете с телефона, ибо по опыту знаю,
насколько скучны и бесполезны подобного рода «сходки».
Поверьте, друзья, у меня большой опыт посещения таких мероприятий, ведь мы
всеми силами стараемся не отставать от западных партнеров, а что может быть красивее,
чем пафосное посиделово в фирменном офисе с халявным блокнотом под боком? Обычно
говорятся красивые и правильные слова, а на некоторых бестактных хамов, посмевших
поднять острый вопрос, смотрят неодобрительно, как на Чацкого в «Горе от ума».
Неужели не понятно, что мероприятие протокольное, а листочки с начирканными на них в
процессе совещания рисунками сразу после мероприятия метким броском отправляются в
темное чрево мусорной корзины? По крайней мере у меня так, не буду скрывать – любая
поездка на такого рода «сходку» - чудесный повод оторваться от надоевшей работы. Пока
доедешь, пока выслушаешь об очередных успехах, пока заедешь перекусить, пока
доберешься до работы… В общем, день сразу начинает играть новыми красками.
Устроившись поудобнее и начав увлекательное путешествие в мир социальных
сетей, фотографий котиков и смешных картинок, я быстро понял, что Вселенная
несправедлива к забывчивым людям, и практически полное отсутствие зарядки на
телефоне (проклятые современные гаджеты!) ненавязчиво намекает, что придется мне
отложить погружение в пучину бородатых анекдотов до возвращения домой. Рисовать
подаренной ручкой в подаренном блокноте, составляя конкуренцию Сальвадору Дали,
тоже не хотелось, потому что севшее вслед за телефоном настроение транслировало в
мозг, в основном, негативные сюжеты. Плеер остался в машине, а в карманах ничего
интереснее трехдневного носового платка не было. Ничего не оставалось, как
прислушаться к «слово молвящему».
Выступающий на этот момент генеральный директор компании «Москва Карго»
говорил в микрофон цифры, которые, как я понял, означают размер склада «до» и
«после». Цифры я, признаюсь, пропустил мимо ушей, ибо при грамотном подходе к
работе можно запороть и самый гигантский склад, так что лишняя тысяча метров явно не
будет играть особо важную роль, особенно учитывая прошлый опыт работы с этими
людьми.
Нет, сама «Москва Карго» появилась вот-вот, совсем недавно, но ее
предшественник, который назывался толи «Аэропорт Москва», толи «Грузовой комплекс
Шереметьево», толи «Руспорт», успел натворить много веселого, в чем честно признался
«Аэрофлотовец» Ивлиев И.В. Да, опыт был не очень удачен, как говорят знатоки
английского языка – «я видел некоторое дерьмо», не зря «Аэрофлоту» пришлось срочно
убегать в другое «Карго» - на этот раз «Шереметьево», так как «Аэропорт Москва»,скажем так, не совсем удовлетворял авиакомпанию, агентов, брокеров, клиентов… Но
теперь, поскольку название поменяли, все будет хорошо, а в крайнем случае опыт
«убегания» уже есть, разберутся, не маленькие.
Дальше началась моя любимая тема – «эффективный менеджминг», назначение
персональных менеджеров, call-центр, все дела – красиво. Немного не дошло, как будет
работать персональный менеджер, так как «Москва Карго», как и все подобные
аэропортовые грузообработчики, работают круглые сутки без выходных, а крупные
компании получают груз, не глядя на часы и календарь. Неужели возвращение к темным
временам рабства? Или на каждого будет по несколько персональных менеджеров? Или
работать будет «персональный» менеджер, которого клиент успеет поймать за рукав? Но
какой же он тогда персональный? В общем, тут я ничего не понял, впрочем, при моих
объемах груза я обойдусь и без персонального менеджера, мне вполне хватит и общего,
лишь бы не прятался при моем появлении.
Размышляя о перипетиях персонального менеджминга, я как-то потерял нить
разговора и очнулся уже на обещании сделать клиентский городок. Самое обидное, что
толи я не услышал, толи не говорили про наполнение этого клиентского городка. Это что
– типа олимпийской деревни? Буйная (или бурная, не знаю как правильнее) фантазия уже
рисовала поля для гольфа, бассейн и кинотеатр, но тема беседы переключилась на планы
строительства нового грузового комплекса, способного обслуживать много-много тонн
груза в год.
В далеких, покрытых паутиной недрах моего несчастного, безбожно зависающего
рабочего компьютера где-то до сих пор живет файл с красивыми фотошоп-картинками, на
которых изображен «будущий новый терминал» Аэропорта Москвы. Файл достаточно
старый, и рисовался еще при старых хозяевах, но воз и ныне там. Теперь уже новые
хозяева обещают очень быстро – буквально до конца 2016 года – построить новенький,
красивый, современный гипер-терминал. Это несколько удивляет, учитывая, что в России
за год разве что вагончики для таджиков могут поставить, но никаких оснований не
верить новым собственникам склада у меня нет, тем более что на экране тут же показали
не менее красивый «фотошоп». Аудитория восторженно замерла, только хмыкали
старожилы, помнящие уже не один проект «нового терминала».
Генеральный «Москвы-Карго» продолжал обещать, на этот раз – уровень качества,
путем подписания SLA. Ну, как известно, у нас на Родине торжественно произнесенное
«мамой клянусь» имеет значительно больший вес, чем любые подписанные бумаги, ибо в
бумагах можно оговорить много разных деталей. Например, оценку качества только путем
составления двусторонних актов – и попробуй выбей подпись бригадира Васи о том, что
его бригада положила кирпичи откровенно, извините, хреново. Бригадир Вася,
опомнившись от такой наглости, быстро и четко укажет направление дальнейшего
движения и самому предложившему, и его бумажке. Плавали, знаем.
Дальше вновь говорилось о безопасности, об удобстве, о возможности заказа
пропуска на территорию через интернет. «А его так же как сейчас придется распечатывать
и тащить на подписание?» - спросил какой-то наглец. «Нет, сейчас идет апробация, потом
все будет работать нормально» - получил наглец четкий, уверенный ответ. Все будет,
замолчи, парень. Все будет.
Предложение о создании инициативной группы по обработке грузов «Аэрофлота»
«Москвой Каргой» в «Шереметьево» привело меня в стадию оживленного возбуждения,
ибо опыт подсказывал, что участие в такого рода группе позволит чаще отлучаться с
надоевшего просиженного офисного кресла на «важные совещания», поэтому я решил,
что инициатива, безусловно, полезна, и требует всестороннего рассмотрения и доклада
начальству.
Вода в бутылке уверенно подходила к своему логическому завершению.
Начали вещать про индивидуальный подход к каждому клиенту в плане
установления размера платы, и я немного приуныл – как вы, наверное, уже поняли по
стилистике текста, с моей тягой к не очень смешной сатире находить общий язык сконтрагентами не просто, и в моем случае «гибкость» тарифов «изгибнется», скорее, в
сторону повышения, на молоко за вредность для моего будущего «персонального
менеджера». Хотя вообще странно – вроде, «Москву Карго» выбрали по
государственному аукциону, тендеру, там, вроде, давались тарифы, какая-то комиссия их
оценивала и сравнивала. А теперь оказывается, что надо идти в кабинет начальника
склада с коньяком и «добазариваться», прямо как на заре моей так и не взлетевшей
карьеры в 94 году.
Погруженный в грустные размышления, приведшие меня по витиеватой дорожке
воспоминаний к давно проданной «девятке» модного тогда цвета «мокрый асфальт», я не
сразу заметил, что монолог о достоинствах нового склада как-то внезапно превратился в
диалог злых посетителей мероприятия со скрывающими подобные чувства хозяевами.
Искрой послужил вопрос об обслуживании «Бриджей» (авиакомпании
«ЭйрБриджКарго»), которой занимается «Москва Карго» - оставят ли ее хозяева у себя?
Оставят. А пупок не развяжется, и Бриджей и АФЛ таскать? Не развяжется.
Народу, видимо, надоело получать ответы в стиле «все будет хорошо, уважаемый
пациент», и вопросы посыпались, как их рога изобилия.
- А раньше были адские пробки на въезде, аж до Ленинградки!
- А вот шоссе расширят, тогда и не будет! Все будет хорошо!
- А как с ускоренной обработкой? Она будет?
- Все будет хорошо!
- А то, что вы планируете собирать грузы от клиентов в кучу и «просвечивать»
рентгеном сразу, это вы сами придумали?
-
Сами! Но все будет хорошо работать!
- А если в соседней с моей коробкой найдут опасное вложение – а их находят
постоянно – мой груз тоже не отправят на рейс?
- Будем разбираться, все будет хорошо! Не забывайте про Персонального
Менеджера!
- А весь объем груза вы сразу забираете, в один день? Справитесь?
- А мы будем тренироваться с пятого августа!
Приятно разнообразил этот мега-диалог разве что «аэрофлотовец» Ивлиев,
признавшийся, что проблема «просветки» груза уже после формирования авианакладной
действительно серьезна и будет решаться при его персональном участии. Впрочем, не
дураки же сидели в конкурсной комиссии, наверняка продумали этот момент, так что за
свои грузы переживать я перестал сразу. Подумаешь, пропустят лишний раз запиханные в
коробку какой-то бабкой духи. Пусть они, конечно, считаются опасным вложением, и
теоретически могут привести к пожару и т.п. – но это теоретически, на практике процент
такой вероятности, как мне кажется (ну или как я надеюсь) слишком низок. Пусть пихают
что хотят, мне, если честно, важнее быстрее сдать/получить груз и уехать домой, а уж как
извернется Аэрофлот – даст пассажирам огнетушители или парашюты – это меня не особо
волнует.
Марафон вопросов тем временем продолжился. Ноги (кого я обманываю…) начали
затекать, пришлось начинать ерзать на стуле. Осознание неправильности решения о зря
выпитой халявной воде пришло слишком поздно, добавив к ерзанью нервозности.
- А раньше вы плохо комплектовали грузы, они не пролезали в люки.
- Раньше плохо комплектовали
- А как будете комплектовать?
- Будем комплектовать хорошо.
- А алкоголь вы можете обрабатывать?
- Нет лицензии
- А как же нам везти его перед новым годом?
- Никак, у нас нет лицензии
- А опасные грузы?
- Не все.
- А что делать с теми, которые не все?
- Ничего
Атмосфера накалялась, я продолжал ерзать, а народ совершенно не собирался скрывать
свое недовольство. В принципе, понять людей можно – свои то скромные объемы я как-
нибудь распихаю по стране, но у людей бывают и объемы побольше, и грузы посложнее –
проблема, в общем. Добил аудиторию последний диалог:
- А как Вы будете обучать персонал?
- Хорошо будем!!!
Я аж взвизгнул от восторга! Школа высказываний а-ля «Президент» - «она утонула».
Лаконично, просто и емко. Жаль, что не все оценили.
Спас ситуацию по прежнему Ивлиев, напомнивший, что у них регламент (видимо,
«Аэрофлот» выгоняют из актового зала «Аэрофлота»), и осталось не более пяти минут.
Я
понял, что спасен, и уже через короткое время быстрым шагом шел по коридору, бросая
быстрые взгляды на дверные таблички.
В общем, совещание явно удалось, даже не смотря на севший телефон, но, знаете
что, друзья – пожалуй, имеет смысл начать катать новогодний вал грузов немного раньше,
чем обычно.
Сергей Савельев