ЕЩЁ НОВОСТИ
ГлавнаяОбщество › В Москве арестовали "стрелочников", виновных в аварии на Метрополитене

В Москве арестовали "стрелочников", виновных в аварии на Метрополитене

16.07.2014, 13:07

15 июля в час пик в московском метро произошла очередная трагедия, в результате которой погибли, по меньшей мере 22 человека, еще более 200 - получили ранения. Предыдущее ЧП в московских "подземных дворцах" произошло четыре года назад, в 2010 году, когда там террористы организовали серию взрывовов. Однако в отличие от тех террористических актов, авария во вторник была связана с проблемой в самой системе метро. 


В тот же день официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин отметил, что по предварительным данным комитет исключил возможность теракта и считает, что авария носит техногенный характер. По его словам, в рамках расследования сейчас рассматриваются такие причины, как несрабатывание стрелки, проседание полотна и неисправность вагонов. 

На первый, поверхностный, взгляд кажется, что авария произошла из-за давности срока эксплуатации синей линии метро, открытой в далеком 1938 году. Однако на самом деле, участок, где произошла авария, был введен в эксплуатацию всего 10 лет назад. Наряду с этим, на данной линии прежде всех других была проведена полная замена устаревших вагонов на новейшие, в связи с чем ее можно считать одной из самых современных в московском метро. Поэтому очевидно, что списать все на устаревшее оборудование в данном случае нельзя. 

Отметим, Метро Москвы - одно из самых развитых в мире. По официальным данным, каждый рабочий день его услугами пользуются более 9 млн москвичей и гостей российской столицы. Средняя эксплуатационная скорость поездов Московского метрополитена (с учетом остановок) превышает 41 км в час. 

При этом обеспечивается высокая регулярность движения поездов: минимальный интервал - 90 секунд, а в часы пик - примерно 50 секунд. Такая интенсивная эксплуатация метрополитена требует очень высоких технологий, и система диспетчерского управления движением поездов московского метрополитена действительно передовая. 

В течение длительного времени в московском метро поддерживался высокий уровень безопасности: за 80 лет с начала его эксплуатации такая авария, как произошла 15 июля, была первой. Тем не менее, в последние годы случаи мелких аварий в метро столицы участились и это привлекло внимание всех россиян. 

5 июня прошлого года на красной ветке московского метро произошло возгорание силового кабеля, в результате чего более 70 человек получили ранения разной степени тяжести, а более 7500 пассажиров были экстренно эвакуированы. 

Всего лишь 6 дней спустя на серой ветке метро в результате резкого торможения из-за проблемы с напряжением пострадали как минимум 10 человек. По мнению отечественных инженеров, в авариях московского метро находят отражение проблемы в проектировке, управлении и эксплуатации инфраструктуры в России. 

Генеральный директор Института социального проектирования России Игорь Веригин отметил: "Это - новая станция метро, построена буквально несколько лет назад, но я предполагаю, что построили ее по старым лекалам... Может быть, системный сбой по всему нашел слабое звено. Но то, что москвичи не знают о состоянии инфраструктуры и не знают, как дальше она будет развиваться, не знают, какие планы, - это факт", - предупредил он… 

Тем временем уже сегодня, 16 июля, оперативники СК РФ задержали двоих подозреваемых в нарушении требований транспортной безопасности (ч.3 ст.263.1 УК РФ) - дорожного мастера службы пути ГУП "Московский метрополитен" Валерия Башкатова и помощника дорожного мастера пути Юрия Гордова. Их уже допросили. В ближайшее время им будет предъявлено обвинение, после этого решится вопрос о мере пресечения для задержанных. 

В СК РФ установили, что с конца мая 2014 года на перегоне станций "Парк Победы – Славянский бульвар" шли подготовительные работы перед укладкой стрелочного перевода для пуска нового участка. Башкатов и Гордов "имели отношение" к контролю за выполнение этих работ, утверждают в СК. 

"Следствие полагает, что сами работы были проведены ненадлежащим образом: стрелочный механизм был зафиксирован обычной 3-миллиметровой проволокой, которая порвалась. Это повлекло схождение электропоезда с рельсов, гибель 21 человека и причинение различных телесных повреждений более 150 пассажирам", - говорится в сообщении на сайте СК. Следователи обещают в ближайшее время проверить лицензии подрядчиков и субподрядчиков московского метрополитена.
Accelerated with Web Optimizer