Алкоголизация российского общества через Госдуму
06.07.2014, 21:14В прошедшую пятницу Госдума России голосами парламентского большинства (фракция ЕР) приняла пакет поправок к закону о рекламе, разрешающих рекламу пива на стадионах и в спортивных передачах, а также запрещающие рекламу на платных телеканалах.
Поводом для послабления рекламе пива послужило то, что в России в 2018 году пройдет чемпионат мира по футболу, объясняют инициативу в ЕР.
Коммунисты и "Справедливая Россия" выступили категорически против. Представители этих фракций на заседании обвинили авторов закона в коррупции.
Отметим, ФИФА разрешает рекламу этого напитка на стадионах и в трансляциях, и для российских стадионов и телеканалов возникла бы коллизия между законом и правилами международной федерации.
С пламенной речью против пива выступил депутат от КПРФ Николай Коломейцев.
"Пиво - это страшная агрессия против России!" - сообщил коммунист и вспомнил о мифическом "плане Даллеса": по его словам, враги России "по заветам Даллеса" спаивают молодое поколение россиян.
К числу этих врагов Коломейцев отнёс пивные компании, которые, по его мнению, "опять вернулись в Думу, нашли влиятельных лоббистов, и вот опять начинают [...] полную алкоголизацию нашего общества".
В уступках пивному лобби обвинил коллег-депутатов и эсер Олег Нилов.
"Сегодня продемонстрирована смена власти - и здесь, в Госдуме, и в стране. Сегодня партия власти - не Единая Россия, а партия пива и рекламщиков", - провозгласил Нилов.
Эсеры заподозрили коллег в коррупции и в связи с другим проектом из пакета поправок в закон о рекламе - запретом на рекламу на платных каналах.
"Мы фактически убираем конкуренцию на этом рынке. То есть, весь этот поток, десятки миллиардов долларов, заворачиваем в один карман. Хотелось бы увидеть , чей это карман - думаю, мы скоро узнаем", - сказал с трибуны Госдумы депутат от СР Валерий Гартунг.
При этом, закон был внесён в Госдуму товарищем Гартунга по фракции Игорем Зотовым.
В пояснительной записке к проекту Зотов пишет, что цель поправок - устранить будто бы существующее на рынке неравноправие.
Удар по платным каналам
"На сегодняшний день в сфере телевизионного вещания сложилась ситуация, в которой телеканалы, распространяемые бесплатно для потребителей путем наземного эфирного вещания с использованием ограниченного частотного ресурса (за использование которого также приходится платить), оказываются в неравных условиях с телеканалами, распространение которых осуществляется на платной основе и за распространение рекламы на которых взимается абонентская плата с потребителей", - пишет автор законопроекта.
Но, по мнению Гартунга, запрет на рекламу уничтожит многие платные каналы.
"Отсекается целый сектор платного телевидения. Бьем по независимому платному телевидению", - заявил Гартунг, пояснив, что в силу конкуренции платные каналы вынуждены держать низкой абонентскую плату, и она не покрывает их расходы.
Реклама пива, как и любого алкоголя на телевидении, радио, в интернете, на транспорте и на уличных рекламных щитах была запрещена в России с июля 2012 года. С начала 2013 года вступил в силу и запрет на рекламу алкоголя в прессе.