ЕЩЁ НОВОСТИ
ГлавнаяОбщество › В подмосковном Одинцово судят покойного Вадима Ермакова

В подмосковном Одинцово судят покойного Вадима Ермакова

10.10.2013, 12:05

Вадим Ермаков скончался в камере СИЗО, не дождавшись медицинской помощи.

Одинцовский городской суд в четверг попытался в очередной раз начать рассмотрение дела о мошенничестве с землей на Рублевке, одним из обвиняемых по которому проходит умерший в СИЗО Вадим Ермаков.

Процесс должен был начаться еще в августе, однако по разным причинам заседание суда трижды переносилось.

Вадим Ермаков и еще два человека - согласно материалам суда, это Кириллюк С.В. и Молодык Г.Г. - обвиняются в совершении преступлений, предусмотренных двумя статьями уголовного кодекса: "покушение на преступление" и "мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере или повлекшее лишение права гражданина на жилое помещение".

Родственники и адвокат Ермакова настояли на его посмертном участии в процессе, чтобы доказать его невиновность.

Из свидетелей в обвиняемые

В деле, заведенном еще в июле 2012 года, речь идет о том, что группа лиц (причем ее состав за время следствия несколько раз менялся) провела несколько сделок с земельными участками в районе поселка Жуковка на престижном Рублевском шоссе по фальшивым договорам купли-продажи.

Долгое время Вадим Ермаков фигурировал в деле лишь как свидетель - он работал курьером у одного из подозреваемых.

Родители Ермакова утверждают, что он раньше не страдал серьезными заболеваниями или психическими расстройствами, однако первый допрос произвел на молодого человека разрушительное действие: после него он впал в нестабильное состояние, не осознавал своих действий и пытался себя покалечить.

Молодого человека отвезли в психиатрическую больницу, где ему был поставлен диагноз "острое шизофреноформное психотическое расстройство". В клинике Ермаков провел три месяца и был отпущен лишь под расписку родителей - врачи считали, что их пациенту следует продолжать лечение.

14 января Вадима Ермакова вызвали на второй допрос - также в качестве свидетеля, однако взяв у него показания, следователь тут же предъявил обвинение и самому Ермакову; он был задержан на месте и отвезен в Одинцовский суд, который оформил его арест.

По мнению адвоката и родственников, в этот момент заболевание подследственного стремительно обострилось, однако следователь, судья и руководство СИЗО отказали ему в квалифицированном медицинском осмотре.

"Упал на спину и перестал двигаться"

26-летний Ермаков скончался 28 января 2013 года в СИЗО подмосковного Можайска. В последние несколько недель своей жизни он фактически находился в невменяемом состоянии.

Во время судебных заседаний адвокат и родственники требовали вызвать для Ермакова скорую помощь, однако ни суд, принимая решение о продлении ареста, ни позже руководство СИЗО этого не сделали.

Адвокат направила жалобу в генпрокуратуру на то, что к Ермакову не допускают врачей и не отправляют его на обследование, однако всего через две недели после продления ареста Вадим Ермаков умер.

Главное управление Следственного комитета по Московской области сообщило, что накануне смерти обвиняемый отказывался принимать пищу, поэтому было объявлено, что к летальному исходу привели истощение и обезвоживание.

"Предварительно установлено, что около 17 часов сидящий на кровати подследственный резко упал на спину и перестал двигаться, ему была вызвана скорая медицинская помощь, однако до ее приезда он скончался", - говорилось в официальном заявлении правоохранителей в феврале этого года.

Никаких публичных заявлений о результатах проверки обстоятельств смерти Ермакова в СИЗО №10 города Можайска следственные органы с тех пор не делали.

Не второй Магнитский

Обычно в связи со смертью обвиняемого дела прекращаются автоматически.

Дело Вадима Ермакова, которого судят уже после его смерти, в прессе сравнивают с процессом над Сергеем Магнитским, признанного виновным пост мортем.

Однако в случае Ермакова, арест которого, кстати, был отменен также посмертно, 13 мая 2013 года, продолжать рассмотрение его дела было осознанным решением его родителей.

До начала процесса адвокат Елена Романова не комментировала в прессе подробности дела о мошенничестве и роль в нем Вадима Ермакова, однако заявляла, что намеревается добиваться его полного оправдания.

Дело же Магнитского - единственный за всю советскую и постсоветскую историю пример суда над мертвым человеком по инициативе властей.

Источник: www.bbcrussian.com

Accelerated with Web Optimizer