Затонувший лайнер "Коста Конкордия" поставлен на киль
17.09.2013, 12:05
Итальянским инженерам удалось снять лайнер "Коста Конкордия" с рифов у острова Джильо, на которых он лежал последние 20 месяцев, поставить его на киль и переместить на специальную платформу на дне.
Эта операция продолжалась весь понедельник и почти всю ночь на вторник. Судно было объявлено занявшим вертикальное положение в 4 часа утра по местному времени во вторник (02:00 по Гринвичу).
Франко Габриэлли, глава итальянского Управления гражданской безопасности, сообщил, что судно благополучно перемещено на платформу, возведенную на дне моря.
Власти подтвердили, что в ходе операции по подъему судна удалось избежать разлития экологически опасных веществ типа мазута, которые присутствуют в его трюмах.
Инженерам ранее никогда не доводилось перемещать столь большое судно, потерпевшее крушение так близко от берега. "Коста Конкордия" весит более 114 тысяч тонн, а в длину судно сравнимо с тремя футбольными полями.
В январе 2012 года оно село на мель близ тосканского побережья у острова Джильо, при этом погибли 32 человека.
Тела двух жертв так и не были найдены. Некоторые надеялись, что их удастся найти после подъема корабля, однако, как заявили власти в понедельник, пока человеческих останков не обнаружено.
Вдвое тяжелее "Титаника"
Корреспондент Би-би-си Алан Джонстон, находящийся на месте операции, сообщает, что этот проект поражает своими колоссальными масштабами.
Для того чтобы поставить судно в вертикальное положение на киль, понадобилось 50 огромных стальных тросов и лебедок к ним. Судно вдвое превосходит по весу "Титаник".
Теперь можно будет исследовать корпус "Коста Конкордии" и принять решение о следующем этапе спасательной операции - либо попытаться ликвидировать течь и восстановить плавучесть, либо же отбуксировать в док для демонтажа.
Для предотвращения загрязнения в море были установлены заграждения и сети. Место, где затонула "Конкордия", входит в территорию морского национального парка.
Жители острова Джильо долго ждали начала операции и отдельно упомянули ее в воскресной молитве.
Экономика острова практически полностью зависит от туризма, и лежащий в море лайнер отпугивал гостей.
Затраты на операцию по подъему "Коста Конкордии" уже составили более 600 млн евро, а к моменту ее завершения эта сумма может существенно возрасти.
Пять человек уже признаны виновными в аварии.
Капитан "Коста Конкордии" Франческо Скеттино обвиняется в массовом убийстве людей и в том, что он покинул тонущий лайнер.
Источник: www.bbcrussian.com