Татьяна Голикова предлагает продолжить системные реформы здравоохранения
15.09.2013, 19:23Татьяна Голикова, экс-министр здравоохранения и социального развития, считает, что нужно продолжить системные реформы в здравоохранении. Будучи министром здравоохранения, она смогла подойти к здравоохранению как к целостной системе. Конкретные цифры, характеризующие работу Голиковой за 2007-2011 годы, отображают положительную динамику увеличения бюджета ведомства. За отчетный период наблюдался рост такого важного показателя, как объем расходов бюджета РФ на здравоохранение и его доля от ВВП. Их значения в 2007 году были 202,8 млрд руб. и 3,1%, соответственно. За 4 года они выросли и составили 413 млрд руб. и 3,7% соответственно.
Таким образом, объем расходов бюджета на здравоохранение увеличился вдвое, а его доля от ВВП возросла на 0,6%.
В Концепции, посвященной долгосрочному социально-экономическому развитию Российской Федерации, к 2020 году планируется увеличение уровня расходов на нужды здравоохранения до 5.5% с выходом на сумму в 5 752 522 808,46 тыс. руб. В сравнении их плановые значения за 2013 год составляют 4,28% и 2 773 384 692,36 тыс. руб., соответственно. С каждым наступающим годом предполагается только увеличение суммы расхода бюджетных средств. Например, к 2015 году - 4 238 303 245,00 тыс. руб, к 2018 году - 5 090 867 810,05 тыс. рублей.
Изменения в области здравоохранения затронули и законодательную базу России. В 2010 году был принят Закон «Об обязательном медицинском страховании», а в следующем году - «Закон об охране здоровья граждан РФ». Данные документы заложили основополагающие принципы здравоохранения. Татьяна Голикова сделала большую работу в этом направлении.
В первом законе важная роль принадлежит принципам, направленным на предоставление свободы выбора, а также предусматривающих поддержание конкуренции в системе медицинского страхования. Второй закон делает основной упор на охрану здоровья россиян.
Этот законпозволил добиться значительных изменений в системе здравоохранения, а также обеспечил закрепление базовых управленческих механизмов в этой области. Положительные изменения коснулись и системы подготовки и переподготовки медсотрудников.
Два года назад новые стандарты успешно были внедрены в программы обучения, разработанные в медицинских вузах.
Существенные изменения затронули процесс подготовки студентов медицинских специальностей. Теоретическая часть была урезана в разумных рамках, а важная роль отведена практической подготовке, начиная с начальных курсов обучения.
Студент, успешно закончивший 2 курса и переведенный на следующий, может претендовать на работу в медучреждениях в качестве санитара, фельдшера и медицинского брата.
Такой опыт позволит на практике сразу же закреплять полученные знания. Кроме того, выпускник в дальнейшем сможет претендовать на трудоустройство в медицинских учреждениях без прохождения интернатуры.
Такая подготовка медицинских сотрудников направлена на ускорение процесса подготовки кадров.
Тем самым снимается вопрос о востребованных вакансиях во многих государственных поликлиниках и больницах. Выпускники-медики могут спокойно претендовать на эти места уже после окончания вуза, не теряя времени в интернатуре.