ЕЩЁ НОВОСТИ
ГлавнаяВ мире › Украинские олигархи и медиаэксперты подвели первые итоги сделки по UMH Group

Украинские олигархи и медиаэксперты подвели первые итоги сделки по UMH Group

02.07.2013, 20:54

21 июня 2013 года было официально объявлено о стартовавшей продаже 98% акций крупнейшего медиахолдинга Украины - компании UMH - группе компаний ВЕТЭК 27-летнего харьковского предпринимателя Сергея Курченко. К настоящему времени сделка профинансирована на 50%, окончательно она должна быть завершена лишь в первом квартале 2014 года. До момента окончания сделки UMH продолжают владеть прежние собственники во главе с Борисом Ложкиным. Спустя неделю после анонса этой сделки эксперты издательского рынка, крупные предприниматели, политики, журналисты и другие заинтересованные комментаторы на Украине и в России постепенно определяются с ее промежуточными оценками.

Напомним, что основанный Борисом Ложкиным медиахолдинг UMH Group сегодня контролирует порядка 40% украинского интернета и являлся безусловным лидером на рынке прессы, издавая на Украине такие известные печатные СМИ, как газеты "Комсомольская правда", "Аргументы и Факты", журналы "Forbes", "Vogue", "Корреспондент". UMH также принадлежат хорошо известные в России газета "Теленеделя" и журнал "Футбол". В 42 офисах компании в России и Украине работают около 4000 сотрудников. Медиагруппа входит в ТОП-15 крупнейших издательских холдингов на пространстве СНГ. Эксперты практически единодушны, оценивая сделку на уровне 400-500 млн. долларов (официально ее стоимость сторонами не раскрывается).

Как отмечается, такие условия являются большой удачей и для продавца, и для покупателя. Борис Ложкин получил справедливую оценку своих менеджерских качеств, а Сергей Курченко - успешный медиабизнес и мощный ресурс влияния, стоимость которого будет только возрастать с приближением президентских выборов на Украине в 2015 году. Тот факт, что значительную часть в стоимости сделки, по мнению комментаторов, составила именно премия за уникальное положение и масштаб бизнеса UMH group, делает ее не зависящей от экономических факторов.

Украинский Forbes приводит в этой связи комментарии своих читателей - участников списка 100 богатейших людей страны.

Как считает собственник компании "Интерпайп" Виктор Пинчук, с точки зрения бизнеса продажа UMH group была для Бориса Ложкина правильным и своевременным решением, и "с этой сделкой его можно только поздравить". Владелец холдинга GlobalSpirits Евгений Черняк знает Бориса Ложкина как успешного медиаменеджера и порядочного человека.

"Он создал этот бизнес. Потратил на него большое количество времени и сил, и имеет безусловное право продать его в любое удобное для него время. Что касается Сергея Курченко, то его интерес к UMH как к бизнес-активу вполне понятен - он молодой, амбициозный, его бизнес быстро растет, становится публичным и ему важна его репутация. Все эти факторы говорят о том, что бизнес UMH будет управляться по мировым стандартам и с соблюдением всех критериев свободы слова", - говорит Черняк.

Владелец группы "Конти" Борис Колесников после сообщения о сделке заявил о готовности "подписать Forbes на пять лет, если это возможно по условиям подписки", тем самым поддержав редакционный коллектив и нового собственника. Однако, по его мнению, СМИ в современной Украине - это "вообще не бизнес".

Владелец концерна "Галнафтогаз" Виталий Антонов в комментарии Forbes говорит о том, что "все в этом мире покупается и продается. Если говорить о деньгах, то эта сделка экономически оправдана". А совладелец Дельта Банка Николай Лагун считает, что "UMH - интересный объект для инвестирования. Судя по информации в прессе, сумма сделки $450-500 млн - компанию оценили по достоинству. Уверен, что и покупатель не разочаруется в этом активе, а Борису Ложкину большой респект - все его сделки привлекали интерес медиа и инвестиционного сообщества".

Учитывая повышенный интерес к этой сделке коллег и конкурентов Сергея Курченко, в его интересах, по мнению комментаторов, закрыть ее досрочно, не дожидаясь марта 2014 года. "После публичного анонса сделки в ее нынешней конфигурации, никто не может гарантировать, например, появления других претендентов на бизнес Бориса Ложкина, готовых сыграть на повышение цены. На этом тревожном для Сергея Курченко фоне переоценка сделки в меньшую сторону (возможная по результатам аудита и опубликования отчетности UMH по итогам 2013 года) выглядит маловероятной", - отмечает российский Полит.ру. "Украинская Правда" приводит комментарий известного в России и на Украине медиаменеджера Александра Роднянского: "Я думаю, что Ложкин в своем сегменте добился практически всего, чего мог, и оказался перед необходимостью экспансии на другие рынки, а для этого нужен дополнительный финансовый ресурс. Полагаю, что он им не располагал. Сделка эти средства дала. Из того, что я слышал об условиях сделки, могу сделать вывод, что она уникальна. В нынешней не очень позитивной конъюнктуре, когда международные инвесторы не стремятся в страну и мировая ситуация не идеальная - это редчайшая возможность: продать такую крупную компанию, причем медийную, не имеющую отношения ни к каким природным ресурсам", - уточнил эксперт.

Роднянский уверен, что холдинг не купили для того, чтобы разрушить. "Холдинг выстроен очень качественно... Это команды, которые совершенно точно будут работать на свои бренды и нужно сильно постараться, чтобы это разрушить. Я думаю, что новые владельцы будут стремиться эту систему сохранить", - уточнил он. "Глупо было бы платить 400-500 миллионов и разрушать главный элемент успеха этого предприятия - его команду. Это было бы неразумно", - отметил эксперт.

По мнению некоторых комментаторов, успешный ход сделки по продаже UMH может омрачаться волнениями журналистов холдинга, для которых сообщение о продаже стало полной неожиданностью, заставило говорить об угрозах для свободы слова и волноваться по поводу возможных сокращений.

Однако Сергей Курченко уже заявил о намерении вложить в развитие UMH 100 млн. долларов в ближайшие 3 года, что предполагает скорее расширение редакций на Украине и в России, а не их сокращение. Что касается свободы слова, то Курченко сообщил о готовности подписать с редакциями соглашения, закрепляющие их независимость. Кроме того, принцип невмешательства в редакционную политику изданий закреплен в лицензионных соглашениях с западными партнерами UMH - и, в частности, с американским офисом Forbes.

Как сообщает украинский "Коммерсант", в главном офисе Forbes уже поддержали смену владельца медиагруппы. Мигель Форбс, отвечающий за глобальное развитие бренда Forbes и курирующий лицензионные издания под этим брендом, заявил, что "очень рад новой возможности для "Forbes Украина". "Мы полностью уверены в управленческой команде UMH и считаем, что новое сотрудничество приведет к дополнительным инвестициям и расширению Forbes на Украине", - заявил Форбс. Он также добавил, что с нетерпением ждет, чтобы проанонсировать новые наработки и возможности в ближайшем будущем.

Борис Фуксман, экс-совладелец телеканала "1+1", в комментарии для "МедиаБизнеса" заявил, что "руководитель или владелец не должен обсуждать тему продажи своего бизнеса с сотрудниками. Он имеет полное право сохранять информацию о продаже в тайне столько, сколько сочтет нужным и правильным. Могу подтвердить со всей авторитетностью: это абсолютно стандартная практика во всем мире. Ложкин сообщил о сделке, когда посчитал нужным и возможным. Но после того как информация раскрыта - задать какой-то вопрос в праве любой сотрудник. Но не требовать отчета", - говорит Фуксман.

По его мнению, дальнейшие события вокруг UMH будут развиваться проще, чем это кажется сейчас. "Переход будет плавным - Ложкин еще почти на год остается у руля и будет вести свой холдинг дальше. Возможно, и в будущем он останется на посту какого-то консультанта, сопровождающего в определенные моменты развитие УМХ. Опыт у него незаменимый, поэтому со стороны покупателя было бы, наверное, правильным в том или ином виде сохранить Ложкина для компании".

Accelerated with Web Optimizer