ЕЩЁ НОВОСТИ
ГлавнаяОбщество › Дело о мошенничестве клана Сердюков и П на 10 миллиардов откровенно разваливают

Дело о мошенничестве клана Сердюков и П на 10 миллиардов откровенно разваливают

29.05.2013, 10:41

Экс-министр обороны РФ Анатолий Сердюков лично курировал всю мошенническую сделку, имевшую конечной целью хищения по скандальному госконтракту 10 млрд рублей, — уверяют СМИ источники в правоохранительных органах.

Речь идёт о госконтрактах на 10 млрд рублей, заключенных Минобороны с ФГУП «Санкт-Петербургский инженерно-технический центр Минобороны России» на обслуживание 560 автомобилей. По версии следствия, и люксовые иномарки, и КАМАЗы военные арендовали сами у себя в среднем за 6,1 млн рублей в год каждый. Кроме того, проверка показала, что контракт был заключён с многочисленными нарушениями. Так, в качестве обеспечительной меры на тендер была предоставлена поддельная банковская гарантия на 1 млрд рублей.

Вместе с тем, «чисто юридическими методами делается всё, чтобы как можно дольше затягивать расследование уголовного дела, любыми способами «раздробить» его на разные гражданские и арбитражные процессы и в итоге постараться «замылить» основное дело», - считает один из источников издания.

Компетентные источники полагают, что все эти уловки не возможны в российском судопроизводстве без кураторства высших властных инстанций в стране.

В суд предоставляются различные платёжки и просьбы их проверить, объясняет юрист Андрей Тюкалов. По его мнению, такими приёмами процесс в арбитраже затягивается на полгода-год. Потом можно инициировать поиск ещё каких-нибудь «левых» документов, предполагает эксперт.

Напомним, что еще в марте, по сообщениям СКР, экс-министр обороны А.Сердюков на допросе по поводу махинаций с автопарком Генштаба сослался на 51-ю статью Конституции, позволяющую не свидетельствовать против себя, и от показаний отказался. Его адвокат Генрих Падва сообщил, что насчет автопарка следователи Сердюкова вообще ни разу не допрашивали.

Адвокат Артур Рамазанов считает, что экс-министр обороны, расформировав армейские авточасти и передав их на аутсорсинг, не только способствовал обогащению узкой группки близких ему людей, но своими действиями привел к потере обороноспособности страны.

— Последствия от этого могут быть самыми тяжкими. Ведь всё, что связано с доставкой военнослужащих и воинских грузов, может элементарно привести к гибели людей. За такие действия, я считаю, надо наказывать, и наказывать серьезно, — говорит Рамазанов.

— Спустя восемь месяцев после заключения контракта Сердюков лично подписал приказ о расформировании всех 24 филиалов в/ч 83466 — речь шла о десятках воинских частей по всей стране, от Калининграда до Владивостока. Получилось, что все машины вначале были безвозмездно переданы в пользование ФГУПу, а потом, по сути дела, взяты в аренду. При этом транспортные налоги и страховки фактически за всю технику, принадлежавшую Минобороны (553 машины), платило и продолжает платить само Минобороны.

Accelerated with Web Optimizer