Меры безопасности на старте новой навигации Канала имени Москвы
29.04.2013, 16:40
В период навигации-2013 на Северном речном вокзале будут работать мобильные досмотровые комплексы, также будут продолжены работы по повышению уровня защищенности гидротехнических сооружений канала им. Москвы, сообщили журналистам представители ФГУП «Канал имени Москвы».
Мобильные досмотровые комплексы представляют собой передвижные полуприцепы, оборудованные, в частности, рентгено-телевизионными интроскопами, установками «ProVision», металлодетекторами, датчиками отравляющих веществ и радиации, глушителями радиоволн. Фургоны мобильных досмотровых пунктов могут перемещаться как по территории порта, так и на большие расстояния. Пропускная способность каждого мобильного досмотрового комплекса – 350 человек в час. Что, по словам специалистов по досмотру, работающих на Северном речном вокзале, позволяет оперативно и без очередей произвести необходимые процедуры даже для большого круизного лайнера. Использование передвижных мобильных комплексов в период навигации-2012 доказало свое эффективность, заявляют во ФГУП «Канал имени Москвы», не вызвав при этом нареканий со стороны пассажиров.
Журналистам также продемонстрировали изменения в системе обеспечения безопасности гидротехнических сооружений (шлюзов). Территории шлюзов оборудованы системами видеонаблюдения, информация с которых поступает в ситуационные центры, построены современные периметровые заграждения, которые, помимо прочих функций, исключают возможность подкопа.
- Государством в рамках Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте были выделены средства для повышения уровня защищенности тех гидроузлов, в которых либо недостаточно обеспечивалась транспортная безопасность, либо было установлено малое количество оборудования, - пояснил и.о. начальника управления по транспортной безопасности и режиму ФГУП «Канала имени Москвы» Владимир Голубев.
- В итоге сейчас на гидроузлах есть вооруженная охрана, установлено оборудование, которое предусмотрено в рамках Комплексной программы и закона «О транспортной безопасности».
Шлюзы относятся к числу стратегических объектов, подчеркнул Голубев, так что сотрудники ведомственной охраны имеют право применять и физическую силу, и специальные средства, и огнестрельное оружие в случае нападения.
Большинство мер по обеспечению транспортной безопасности на объектах канала имени Москвы финансируется из федерального бюджета, и поэтому не сказывается на цене билета для конечного потребителя, заверил заместитель гендиректора ФГУП «Канал имени Москвы» Андрей Свешников.
По его словам, сумма всех сборов в цене билета не превышает 1,5%.
К настоящему моменту современными системами обеспечения транспортной безопасности оснащены 11 наиболее уязвимых гидроузлов. Кроме того, в рамках Комплексной программы проведены работы по оснащению комплексами инженерно-технических средств и систем обеспечения транспортной безопасности акваторий 6 морских портов (Владивосток, Калининград, Сочи, Махачкала, Новороссийск, Мурманск).
Комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте была утверждена правительством РФ в июле 2010 года. Ее цель - защита жизни и здоровья граждан от актов незаконного вмешательства на различных видах транспорта, в том числе террористической направленности. Общий объем финансирования программы в период 2010-2013 – более 46 млрд рублей.
На обеспечение безопасности объектов водного транспорта в 2010-2012 годах направлено около 5 млрд рублей.
ФГУП «Канал имени Москвы» обслуживает 3842 км федеральных внутренних водных путей, на его балансе числится 94 судоходных гидротехнических сооружения, в том числе 20 высоконапорных шлюзов, 5 насосных станций, 23 плотины, 8 аварийных и заградительных ворот, 2 тоннеля, 203 единицы флота.