Комплексная безопасность как приоритет развития транспортной сферы
10.04.2013, 16:11
10 апреля в Москве состоялась ежегодная коллегия Министерства транспорта РФ, посвященная основным итогам развития транспортной отрасли в 2012 году, основным задачам на 2013 год и среднесрочную перспективу.
Как отметил в своем выступлении министр транспорта Максим Соколов, в современном мире в условиях усиления глобальной конкуренции возрастает роль и значение инфраструктурных отраслей, в первую очередь транспорта.
«Наша основная цель – создать условия для эффективного функционирования цивилизованного рынка и предоставления потребителям качественных и безопасных транспортных услуг», - подчеркнул министр. Решить эти задачи, по его словам, возможно только при эффективном взаимодействии контролирующих, эксплуатирующих и надзорных органов.
Задачи повышения уровня защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств решаются при помощи федеральной Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте.
Как отметил Соколов, реализация мероприятий этой программы позволила оснастить наиболее уязвимые объекты транспортной инфраструктуры новой техникой, повысить уровень профессиональной подготовки специалистов.
В частности, сообщил министр, построено более 100 километров периметровых ограждений в аэропортах, входящих в национальную опорную сеть.
Все станции восьми метрополитенов Российской Федерации (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Самара, Нижний Новгород, Казань, Волгоград) оснащены минимальным набором средств стационарного и ручного досмотра пассажиров.
Как ранее сообщали представители Минтранса, в настоящее время ведутся работы по внедрению систем интеллектуального видеонаблюдения, способных работать в условиях большого пассажиропотока.
Также уже завершено оснащение первоочередных объектов дорожного хозяйства Северо-Кавказского региона.
Кроме того, оснащены средствами досмотра и контроля железнодорожные вокзалы Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, 23 железнодорожных вокзала Южного и Северо-Кавказского федеральных округов.
Комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте, разработанная и принятая вскоре после терактов в московском метро, рассчитана на срок 2010-2013 год. Общий объем бюджетного финансирования мероприятий программы на различных видах транспорта – 46,7 млрд рублей.
В целом же в 2012 году действовали 7 государственных программ, направленных на развитие транспортной инфраструктуры. Общий объем государственных инвестиций в транспортный комплекс в 2012 году составил 440 млрд руб.
Срок выполнения мероприятий Комплексной программы безопасности населения на транспорте заканчивается в конце текущего года. Однако, скорее всего, она будет продлена.
- Учитывая ее важность для общества, в настоящее время Минтрансом России совместно с причастными федеральными органами исполнительной власти проводится работа по анализу результативности программы и подготовке предложений о продлении срока ее действия на период до 2016 года, - сообщил на ежегодной коллегии Минтранса глава ведомства Максим Соколов.
Задача повышения комплексной безопасности транспортных услуг, подчеркнул министр, останется в числе приоритетов развития транспортной инфраструктуры.