О союзе шила и мыла или как московские чиновники от ЖКХ пытаются спрятаться в фонде Навального
13.12.2012, 00:21
Новость о том, что правительство Москвы и Фонд Алексея Навального РосЖКХ намерены в ближайшее время слиться в едином трендовом экстазе: показательная борьба с бесхозяйственностью чиновников в грозной и уголоано-опасной жилищно-коммунальной сфере.
Якобы соответствующее соглашение о сотрудничестве с видным оппозиционером собирается подписать министр России по вопросам открытого правительства Михаил Абызов.
Сам Алексей Навальный прокомментировал это в своем Твиттере следующим образом: «Чушь какая-то... В этой новости еще должно быть о закупке партии австралийских кенгуру».
Абызов выразил уверенность в том, что проекты, улучшающие жизнь людей, «не имеют политической окраски». Какой злобный вирус вызвал у правительственных чиновников столь злобный приступ наивности головного мозга?
А может быть, прав Абызов, и там, где начинается «использование социальной активности людей», кончается политика? Именно в этот момент грозные и общественно-опасные оранжевые революционеры теряют все свои политические зубы и превращаются в дворцовых сантехников...
Когда я был маленьким мальчиком, мой отец занимался фотографией. В те годы не было «мыльниц» и «Кодаков», и весь процесс от зарядки фотопленки в фотоаппарат до проявления и закрепления фотографий на специальной фотобумаге осуществлялся у нас на кухне.
Дождавшись темноты, мы выключали свет и включали красную лампу. Мне нравилось наблюдать за тем, как моя красная сорочка чудесным образом превращалась в белоснежную рубашку. В лучах красного света все красное становилось невидимым.
Подобного рода «прозрение» приходит и к чиновнику, увидевшему вдруг, что вдохновитель протестных митингов занимается ровно тем же, чем и он сам: создает иллюзию бурной деятельности по искоренению коррупции и наведению порядка. Точно также, как и государственные и муниципальные чиновники, оппозиционеры хватают вершки и добиваются «посадок», увольнений, штрафов. Из всех сил стремятся, чтобы в корне порочная система заработала как надо.
Вдруг оказалось, что по другую сторону баррикад — единомышленники, которые точно также как чиновники не видят выход в восстановлении институтов частной собственности, не помышляют о том, что жилищно-коммунальное хозяйство станет хозяйством лишь тогда, когда у него появится хозяин, а до той поры оно и не хозяйство вовсе.
Может быть, инициатива московского правительства несколько преждевременна, и полного слияния коммунальной оппозиции с властью в ближайшее время не произойдет.
Однако всплеск мыслительной активности господина Абызова демонстрирует нам духовную и принципиальную схожесть тех, кто сидит в кабинетах власти и тех, кто сегодня туда рвется, смешав в кучу политические и социальные лозунги. Вывод о шиле и мыле напрашивается сам собой...