Экономический беспредел в Питере или как дети обслуживают нью-российских правителей
25.06.2012, 17:08
Петербургская культурная общественность продолжает обсуждать подробности скандала, возникшего вокруг использования маленьких детей в роли живых скульптур на губернаторском приеме, прошедшем в рамках МПЭФ, сообщает агентство Росбалт.
"Меня смущают огромные средства, выделенные на увеселение гостей, приехавших в Санкт-Петербург сугубо по делам, — сообщила театральный критик, кандидат искусствоведения, профессор Санкт-Петербургской театральной академии, главный редактор "Петербургского театрального журнала", член Союза писателей РФ Марина Дмитревская.
— Власти говорят, что у нас нет средств на сохранение исторического центра Петербурга, нет денег на культуру, и при этом 30 млн рублей тратится на это настоящее "бесстыдство роскоши!" Деловые люди только с иронией могли взирать на этот "экономический беспредел".
И именно этот вопрос — о бессмысленной трате денег — я бы задала городским властям в числе прочих".
Дмитревская также говорит, что первая ассоциация, которая возникает при упоминании живых детей-статуй — это ассоциация со знаменитой легендой о "золотом мальчике Леонардо", который был призван развлекать господ, а затем так и умер под слоями краски, никем не замеченный.
"Серебряные" дети ассоциируются с погибшим "золотым мальчиком", как бы ни хотели и ни старались избежать этих ассоциаций создатели шоу. Виктор Крамер все-таки личность художественная, должен знать", — считает Марина Дмитревская.
Театральный критик также хотела бы задать вопрос непосредственно режиссеру этого действа Виктору Крамеру, понимает ли он сам, что отражает его инсталляция "Отражение".
"Виктор Моисеевич всегда подчеркивает, что не интересуется политикой. Но тогда он и не должен обслуживать власть, а должен творить в тиши кабинета и читать Пастернака", — считает эксперт.
Если же он обслуживает власть, это значит, что он интересуется политикой, не надо лукавить. Также коллеги Крамера не могут не поинтересоваться, а пустил бы сам Виктор Крамер свою дочь Соню "обслуживать богатых"?
"Понимает ли он, что участвующие в этих официантских мероприятиях дети получают искаженную картину мира, и в формировании следующего поколения холопов есть его лепта?", — спрашивает Марина Дмитревская.
Напомним, что компания "Крамер и Ко продакшен" обеспечивала сценическую составляющую губернаторского приема, который "прославился" инсталляцией "Роза ветров" с участием детей-статуй. Девочки и мальчики в возрасте от 9 до 11 лет были богами ветра, их головы возвышались над бортиками бассейна, лица были разукрашены серебряной краской. Дети должны были дуть на кораблики, которые плавали по воде.
Фотографию с инсталляцией разместил в Интернете блогер Рустем Адагамов. Пост вызвал волну возмущения у пользователей.
"Мне эта инсталляция с детскими головами неприятна",
"Провинциальная культура современной России",
"Жуть!",
"Это ненормально",
"Они там все обдолбанные!",
"Как стыдно",
"Это за гранью",
"Путин прикалывается",
"Карнавал" — такими сообщениями засыпан Интернет после появления фотографий с ПЭФа.