Китайцы провели тренировку запуска пилотируемого космического корабля "Шэньчжоу-9"
12.06.2012, 17:58
Первая комплексная репетиция запуска космического корабля "Шэньчжоу-9" 12 июня с.г.прошла на космодроме Цзюцюань. В ней принял участие весь экипаж космонавтов, которые будут выполнять задачу первой в Китае пилотируемой стыковки аппаратов на орбите.
По словам ответственного лица, отвечающего за проект пилотируемой космической программы, все системы и оборудование прошли проверку и тестирование и работают в штатном режиме, ракета готова к запуску.
В соответствии с планом, запуск корабля "Шэньчжоу-9" намечен на вторую декаду июня текущего года. В настоящее время все работы по подготовке к стыковке "Шэньчжоу-9" с модулем "Тяньгун-1", запущенным в космос в сентябре 2011 года, идут по графику.
Вместе с тем, запуск пилотируемого космического корабля "Шэньчжоу-9", намеченный на вторую декаду июня, может столкнуться со сложными погодными условиями, такими как гроза и изменение температуры воздуха. Такое мнение СМИ высказали китайские эксперты.
По словам Ли Синдуна, начальника метеослужбы Цзюцюаньского космодрома (Северо-Западный Китай), среди разных погодных условий, включая грозы, сильные ветра, осадки и напряженности электрического поля, которые могут помешать запуску пилотируемых космических аппаратов, самое большое влияние оказывает гроза.
Как показывают данные, собранные в течение 1981-2011 гг., в осенний и зимний сезоны на Цзюцюаньском космодроме грозы почти не наблюдаются, а вот в летний сезон они происходят примерно 2,6 раза в месяц. Несмотря на небольшую цифру, грозы могут привести к катастрофическим последствиям при запуске космических аппаратов.
В настоящее время около 30 синоптиков всеми силами работают для предоставления точного прогноза погоды с помощью современных технологий наблюдения и прогнозирования погоды в цифровой форме, отметил Ли Синдун.
Кроме грозы, температура воздуха также является фактором, который невозможно оставлять без внимания. По словам экспертов в области ракетостроения, при слишком высокой температуре воздуха не исключается возможность газификации ракетного топлива, при слишком низкой температуре топливо может застыть, даже существует вероятность выхода из строя некоторых элементов ракеты.
На фото: основной и запасной экипажи "Шэньчжоу-9"