Под уголовным преследованием Гаев уехал из РФ полечиться
11.03.2012, 15:22
Экс-руководитель московского метрополитена Дмитрий Гаев, которого подозревают в злоупотреблении полномочиями, уехал на лечение за границу, сообщает РИА Новости со ссылкой на замглавы Следственного департамента МВД РФ Александра Ягодина.
По словам Ягодина, Гаев выехал на законных основаниях и с согласия следствия. Замглавы добавил, что у следователей пока нет окончательной оценки перспектив уголовного дела.
"Дело относится к разряду наиболее сложных дел, находящихся в производстве СД МВД, из-за того, что деяния Гаева базировались на нормах права, которое были наименее отрегулированы в российском законодательстве на тот момент. В настоящее время большинство этих “черных дыр” таковыми уже не являются", – сказал он.
Ягодин сообщил, что защита Гаева представила несколько экспертиз, подтверждающих правомерность его действий. “Мы также проводим ряд экспертиз, по результатам которых его действия получат правовую оценку. Пока говорить о судьбе этого дела преждевременно”, – заявил он.
Гаев руководил столичным метрополитеном с 1995 года. В феврале 2011 года он ушел с поста по собственному желанию. Вопрос о его увольнении встал после заявления Генпрокуратуры России о выявлении у него незаконных доходов. В частности, следственные органы подозревают Гаева в незаконном получении 112 миллионов рублей (3,7 миллиона долларов) за патент на систему автоматизированного контроля билетов. Ему грозит до четырех лет лишения свободы.
В частности, Гаева подозревали в том, что он создал целую систему для личного обогащения, при которой различные технические разработки, поставленные и внедренные за счет средств ГУП, оформлялись как его личное изобретение. Иными словами, глава подземки становился патентообладателем на них, на чем, по данным следствия, заработал 112 млн рублей, в частности, за патент на систему автоматизированного контроля билетов.
Следствие также установило, что Гаев заключал контракты с различными коммерческими структурами, которые выполняли работы по ценам, не выгодным для Метрополитена, что влияло на повышение стоимости проезда, поэтому также шло в разрез с интересами пассажиров столичной подземки.
По информации источников, близких к ситуации, за время работы начальником метрополитена Гаев приобрел пять дорогостоящих автомобилей для собственного пользования, еще три машины он купил для своих детей. В том числе в автопарке Гаева три джипа Chevrolet Tahoe, Lexus LS 600 и Chrysler 300С.