ЕЩЁ НОВОСТИ
ГлавнаяОбщество › Реформа образования в России - прямая угроза национальной безопасности страны

Реформа образования в России - прямая угроза национальной безопасности страны

17.09.2011, 16:22

15 сентября в Москве на Пушкинской площади прошел митинг против скандальной реформы образования. Его основным лозунгом стало требование «Образование – право, а не услуга». Организаторами митинга выступили инициативная группа из МГУ, профсоюз «Учитель», Российский студенческий союз, общественное движение «Московские родители». Подобные митинги проходили параллельно во многих городах России. Несмотря на будний день и пасмурную погоду, на митинг пришло около 400 человек.

 Участников было меньше, чем на предыдущем митинге, который состоялся в Москве 1 июня этого года, но подготовлены они были значительно лучше: и в организационном, и в содержательном смысле. И была решена, на мой взгляд, очень существенная проблема предыдущего митинга – ни одна политическая партия не устроила себе из него пропаганду своих взглядов, ни один предвыборно-популистский лозунг не прозвучал с трибуны. Речь шла исключительно о заявленной организаторами проблеме - несовершенстве российского образования и реформе, которая способна его окончательно погубить.

 Вела митинг Галина Шнайдер, руководитель движения «Московские родители». Объявив о целях акции, которые она обозначила как «борьба с эпидемией реформ образования» и «дезинфекцией против "бациллы Фурсенко"», Галина Шнайдер пригласила первого выступающего - Леонида Перлова, учителя высшей категории, Почетного работника общего образования Российской Федерации.

 

Леонид Перлов охарактеризовал происходящие изменения образовательной системы за последнее десятилетие. И хорошего ничего не обнаружил: «Ни одна из проведенных за последний десяток лет реформ ни только не дала положительного результата, но даже не позволила сохранить дореформенный уровень». По мнению почетного учителя, детей лишают возможности нормально учиться в комфортных условиях, на словах обещая все сделать для их лучшего будущего, на деле же, как обычно, показывая обратное, совершенно не заботясь об этом самом будущем. «Дети должны учиться в комфортных условиях, слышим мы регулярно, и мы, чиновники, будем строго следить, чтобы камни в школьных дворах были покрашены правильно, и чтобы все лампочки в классах горели так, как надо. Это то, что мы слышим. И то, что мы видим: в двух округах Москвы к первому сентября дети остались без столовых и без питания; школьные стадионы к первому сентября в очень многих школах были разрушены, и дети лишились возможности для проведения не только нового третьего часа физкультуры, но и двух предыдущих. Это – реальная забота о здоровье наших детей. Все это то, что мы реально наблюдаем», - рассказал Леонид Перлов.

В завершении своего выступление Леонид Перлов резюмировал: главное, чтобы политику образования определяли родители и педагоги, а не чиновники и бухгалтеры.

Затем снова взяла слово Галина Шнайдер. Её выступление было самым эмоциональным и, на мой взгляд, слишком зацикленным на раскрытии «схемы Фурсенко-Онищенко» (но некоторая доля паранойи - это почти норма для жителей России). Галина Шнайдер рассказала о массовых закрытиях школ из-за несоблюдения в них санитарных норм и выразила опасения, вызванные тем, что число закрытых школ растет с каждым годом. И предложив кричалку «Всяко-разно, но реформа заразна», объявила следующего участника - Михаила Лобанова, активиста инициативной группы студентов, аспирантов и сотрудников МГУ, преподавателя факультета мехмат МГУ.

Поскольку каждый из выступавших говорил о самом наболевшем, Михаил Лобанов на примере своего факультета рассказал об огромном вреде, который причинило ЕГЭ высшему образованию, в частности, об очень сильном снижении уровня знаний абитуриентов по сравнению с предыдущими поколениями поступавших.

«Школьники, поступающие в ВУЗ, не имеют математической культуры, не умеют доказывать утверждения, падает уровень геометрической подготовки, то есть геометрия в принципе отсутствует в школе, потому что она не нужна, чтобы успешно сдать ЕГЭ», - рассказал Михаил Лобанов. Также он говорил о бедственном положении преподавателей, о крайне низких зарплатах и стипендиях, о том, что студенты, аспиранты и преподаватели вынуждены искать другие источники доходов, и в итоге расстаются с ВУЗами и научной деятельностью. Сообщив немного об университетских инициативных группах, Лобанов призвал к созданию единого образовательного движения, «которое бы, с одной стороны, могло защитить активистов от репрессий администрации, а, с другой, став массовым, могло бы поставить вопрос о пересмотре этих реформ», после чего завершил свое выступление призывом: «Кто, если не мы?! Когда, если не сейчас?!»



 Всего на митинге выступило шестнадцать ораторов. В их речах было затронуто много важных и действительно болезненных проблем российского образования.

Артем Хромов, председатель Общероссийской общественной организации «Российский студенческий союз», выступил с темой «Коррупция в высшем образовании».

Татьяна Боровикова, председатель Всероссийского сообщества многодетных семей «Много деток - хорошо», представила сложную тему «Взаимосвязь новых стандартов и лоббирование западными структурами. Новые стандарты Персональная ответственность чиновников за демонтаж образования».

Ирина Обжирова, член Родительского комитета Городского Дворца детского творчества на Воробьевых горах, рассказала о «проблемах дополнительного образования».

Андрей Курбатов, директор школы, академик международной академии общественных наук, выступил с рассказом о своей борьбе за школу.

 Валерия Жаркова, президент Благотворительного фонда «Единение», вышла с докладом об образовании как неотъемлемой части воспитания.

Андрей Демидов, учитель, сопредседатель межрегионального профсоюза «Учитель», выступил с речью об оплате труда учителя.

Ольга Мирясова, участница движения «Российским Детям Доступное Дошкольное Образование», осветила проблему дошкольного образования.

Всеволод Луховицкий, учитель, участник межрегионального профсоюза «Учитель», выступил с рассказом о реформах образования, проводившихся за последние 15 лет, и руководивших ими чиновниках.

Кроме того на митинге выступили директор института глобализации и социальных проблем Борис Кагарлицкий, заместитель председателя комитета Госдумы по образованию Олег Смолин, руководитель Союза коммунистической молодежи Денис Зоммер.

Завершил митинг докладом «Политика правительства в отношении образовательных реформ» учитель истории, левый активист Илья Будрайтскис. Я специально пропустила в этом перечислении одного из участников митинга - Сюзанну Солнцеву. Она не принадлежит ни к какой организации или инициативной группе. Она просто мама, которая волнуется за своих детей. И если других выступающих еще можно при большом желании заподозрить в том, что они ищут выгоды в этом митинге, лоббируют свои профессиональные или политические интересы, то Сюзанна Солнцева поделилась со всеми присутствующими своей материнской болью и переживаниями.

Она на конкретных примерах рассказала, как реализуются эти реформы образования. Что происходит в детских садах, когда в них «уплотняют» группы: - Мой ребенок в этом году ушел из детского сада. Когда мы уходили, прошла информация об уплотнении. Я спросила нашу заведующую: «А сможете ли вы по этим нормативам то количество детей, которое вы должны взять, здесь разместить?»

Она сказала: «Мы сможем, если уберем все игрушки, стеллажи с игрушками, игровую мебель и на это место поставим двухъярусные кровати. А дети у нас не смогут больше сидеть за столиками, они должны будут сидеть на полу, тесно прижавшись друг к другу». Как в нынешнем учебном году оформили питание в школах: - Нам объявили, что наши дети больше не будут питаться свежеприготовленной пищей в школьной столовой, а будут есть размораживаемую пищу. И на все вопросы был только один ответ, что некая фирма выиграла тендер. Подробно разобрала вопрос, как трудно устроить ребенка в нормальную школу, с комфортными условиями, если у вас простая семья, и вы не попадаете в категорию «избранных»: - У нас в школе один единственный компьютер, у секретаря. Это 21 век у нас, называется. Но есть совсем другие школы. Они оснащены по высшему классу, у них есть все. И они тоже формально государственные. Конкретный пример такой школы - ГОУ СОШ №1223 на Михалковской улице. Из местных детей в эту школу в этом учебном году в первый класс попали всего 6 детей из 112 первоклассников. Дети из окрестных домов, простые дети - они в эту школу не попадут. Эта школа для избранных, и даже через суд туда попасть невозможно, хотя формально это такая же государственная школа, как и все остальные. Я присутствовала на суде с этой школой, её юрист пришла и сказала: «Надо понимать, что наша школа не для всех, она для избранных. И те, на кого не пал жребий, должны с этим смириться»».

 По завершении выступлений организаторы митинга провели «дезинфекцию бациллы Фурсенко», призывая всех собравшихся не заболеть этой заразой и отстаивать свою гражданскую позицию. Я надеюсь, что это далеко не последний митинг такого рода, на нем рассматривались очень серьезные и важные для каждого из нас вопросы. Вопросы нашего будущего, вопросы образования. И как можно оставаться равнодушными к тому, что, так или иначе, затрагивает всех - учащихся, их родителей, преподавателей и их семьи?

Елизавета Пинская

Accelerated with Web Optimizer