ЕЩЁ НОВОСТИ
ГлавнаяОбщество › Основная версия катастрофы Як-42 под Ярославлем - отказ двигателей на взлете

Основная версия катастрофы Як-42 под Ярославлем - отказ двигателей на взлете

08.09.2011, 13:51

Как сообщили в управлении информации МЧС РФ, на месте авиакатастрофы самолета Як-42 под Ярославлем обнаружено тело последнего, 43-го погибшего. Поисковые работы на месте крушения самолета завершены. Як-42, которым в Минск следовала хоккейная команда "Локомотив", разбился накануне в 2 км от аэропорта, развалившись на три части, две из которых упали в приток Волги. При падении машина загорелась. Из 45 человек, находившихся на борту, выжить удалось только двоим.

 Расследованием катастрофы Як-42, на котором летели на матч хоккеисты ярославского "Локомотива", занялись представители нескольких ведомств - СК, прокуратуры, МАК. Основной версией, о которой говорят официальные источники, является отказ техники, в результате чего самолет просто не мог нормально взлететь. По свидетельству компетентных источников, экспертов и свидетелей, Як-42 разгонялся по взлетной полосе очень долго, видимо, не мог набрать необходимую скорость. Он даже переехал точку отрыва и выехал на грунт и оторвался от земли лишь в последний момент. Через долю секунды самолет завалился на левый бок и рухнул в 4 км от аэропорта, в месте впадения реки Туношонка в Волгу.

 Очевидец рассказал, что видел, как Як-42 взлетел, накренился на левое крыло и рухнул вниз с высоты не более ста метров. "Он ни за что не зацепился, просто было два хлопка. По моему мнению, это отказали движки", – рассказал очевидец.

Пилоты, летающие на Як-42, считают, что самолет разбился из-за проблем с двигателями, возникшими при разгоне лайнера. Как отмечает "КоммерсантЪ", до так называемой точки принятия решения о взлете двигатели наверняка работали в штатном режиме максимальной мощности. Если бы сбой произошел в начале разгона, опытный командир воздушного судна наверняка начал бы торможение. Но проблема, скорее всего, застигла экипаж врасплох, когда скорость превысила 200 км/час. В этом случае самолет даже при экстренном торможении уже не успел бы остановиться в пределах полосы.

 Скорость отрыва Як-42 от земли составляет 215 км/час. Для набора высоты требуется 420 км/ч, которые, как считают эксперты, неисправные двигатели уже не вытянули, что и привело к сваливанию лайнера на левое крыло.

По мнению пилотов, причиной аварии мог стать помпаж двигателей, заброс (резкое повышение температуры в двигателях), падение давления масла или топлива.

 Возможна и роковая ошибка экипажа, по каким-то причинам проскочившего точку безопасного отрыва и решившего продолжить взлет за счет увеличения тяги двигателей и более крутого подъема, который Як-42 просто не смог преодолеть.

Accelerated with Web Optimizer