ЕЩЁ НОВОСТИ
ГлавнаяВ мире › Муаммар Каддафи: об Аль-Каиде в России, США, Франции, о войне, шатре и динаре 

Муаммар Каддафи: об Аль-Каиде в России, США, Франции, о войне, шатре и динаре 

07.03.2011, 12:55

Находясь в изоляции и подвергаясь угрозам, Муаммар Каддафи принял в субботу 5 марта днём корреспондента французского издания JDD в своём шатре в центре Триполи и дал эксклюзивное интервью.

 Какова ситуация сегодня?

- Вы видите... я здесь...

Как вы рассматриваете то, что происходит в Вашей стране и в регионе?

 - Все слышали об "Аль-Каиде в исламском Магребе". И вот её спящие ячейки были в Ливии. Когда случилась смута в Тунисе и Египте, они захотели воспользоваться ситуацией и "Аль-Каида" дала команду своим спящим ячейкам выйти на поверхность. Вот что произошло. Члены этих групп активизировались по команде и атаковали военные казармы и полицейские участки, чтобы захватить оружие.

Это произошло в Бенгази и Аль-Байда, где имели место перестрелки. С обеих сторон были убитые. Люди погибли у полицейского участка или у казармы. Они захватили оружие и затем заполонили улицы. Они терроризировали население Бенгази. Сегодня люди больше не выходят из дома, они боятся.

Откуда появились люди "Аль-Каиды"?

- Руководители ячеек прибыли из Ирака, Афганистана или даже Алжира. Некоторые были освобождены из тюрьмы Гуантанамо.

Как они смогли убедить молодёжь Бенгази присоединиться к ним?

- Эта молодёжь не знает ни "Аль-Каиду", ни идеологию этой организации. Но члены её ячеек даже дают им галлюциногенные таблетки. Главари "Аль-Каиды" каждый день с ними разговаривают, дают им таблетки и деньги и говорят им идти поджигать полицейские участки и атаковать склады с оружием. Сегодня эти молодые люди пристрастились к этим таблеткам и думают, что стрельба из автоматов это что-то вроде фейерверка. Один из этих вожаков "Аль-Каиды", бывший заключённый Гуантанамо, назвал свой город "эмират Аль-Каиды", другой - "исламским эмиратом".
 Они установили радиостанцию, радио джихада. Мы до сих пор не приняли решение об атаке. Это они терроризируют население. Если это аэропорт, они его атакуют; порт, атакуют порт; если месторождение, то атакуют месторождение, чтобы нефтяные компании умчались как подстреленные зайцы.

Вы считаете, что всё это было спланировано?

- Да, хорошо спланировано. К сожалению, за границей совершенно иным образом представили происходящее. Сообщали, что была стрельба в мирных демонстрантов... но люди "Аль-Каиды" не организуют демонстрации! В Ливии не было демонстраций! И никто не стрелял в демонстрантов! Это не имеет ничего общего с тем, что произошло в Тунисе или в Египте! Здесь единственными демонстрантами являются те, кто поддерживают Джамахирию. Именно поэтому я действительно удивлён, что нет понимания, что здесь идёт речь о борьбе с терроризмом. Мы все вовлечены в одну борьбу с терроризмом. Наши разведывательные службы сотрудничают (в этой сфере). Мы вам много помогали в последние годы! Так почему же, когда мы здесь, в Ливии боремся с терроризмом, нам не помогают!

Когда Вы видели падение соседних режимов в Тунисе и Египте всего за несколько недель, Вы не беспокоились за себя?

- Нет, почему? У нас здесь совершенно иная ситуация. У нас власть - у народа. У нас нет ни президента, который уходит, ни парламента, который распускают, ни выборов, которые фальсифицируются, ни Конституции, которую можно изменить. У нас нет требований социальной справедливости, потому что здесь всё решает народ. У меня нет власти, которая была у Бен Али или Хосни Мубарака. Я всего лишь ориентир для ливийского народа. Сегодня мы противостоим "Аль-Каиде", мы единственные, и никто не хочет нам помочь...

Однако в Бенгази вожаки, как кажется, не относят себя к "Аль-Каиде"...

- Это возможно, что в Бенгази есть юристы или образованные люди, которые думают, что могут распространять идеи "Аль-Каиды", но в последний момент "Аль-Каида" их бросит. У людей "Аль-Каиды" нет никакого чувства демократии, никакого социального чувства. Они используют юристов, интеллектуалов, чтобы придать своим действиям заслуживающую доверия окраску, всего лишь.

Вы говорите, что Вы не приняли решение вновь взять под контроль потерянную территорию, но каковы Ваши варианты действий?

- Военное начальство говорит мне, что можно окружить эти группы, чтобы они были постепенно измотаны и исчезли. Эти группы убивают людей. Они выпустили заключённых из тюрем, они стали раздавать им оружие, грабить дома, насиловать женщин и атаковать семьи... Жители Бенгази начали звонить по телефону и просить нас разбомбить этих людей... Весь ливийский народ на стороне революции Джамахирии...

Что Вы намереваетесь делать теперь?

- Сначала я бы хотел, чтобы сюда, в Ливию, прибыла группа расследования ООН или Африканского Союза. Мы позволим этой комиссии посмотреть всё на местах, без всяких помех.

Гуманитарные организации провели расследование, согласно которому погибло 6000 человек... Вы оспариваете эти цифры?

 - (Смеётся) Я приведу Вам один пример, есть одна деревня, население которой составляет менее 1000 человек, включая генерального секретаря народного комитета. Они сказали, что этот президент бежал из своей деревни за границу. Но в тот день он был здесь, со мной, в моём шатре! Они сказали, что в этой деревне погибло 3000 человек, когда там нет и 1000 жителей, и в этой деревне всё спокойно, люди там даже не смотрят телевидение. Есть другая деревня, о которой были слухи, что Ливия бомбила там порт, но эта деревня находится посреди пустыни! Там нет моря...

Чего Вы ждёте от Франции?

- У Франции большие интересы в Ливии. Мы много сотрудничали с г-ном Саркози, мы сотрудничали в нескольких сферах, по нескольким вопросам. Франция должна была первой послать комиссию для расследования. Я надеюсь, что она изменит своё отношение к нам.

Разговаривали ли Вы по телефону с Николя Саркози после начала кризиса?

- Нет. Если Франция желает координировать и руководить комиссией по расследованию, то я буду "за". Совет безопасности ООН принял резолюцию против Ливии... Совет безопасности не правомочен в отношении внутренних дел какой-либо страны. Он вмешивается, если есть противостояние двух государств, но в данном случае Совет безопасности выходит за пределы своих полномочий на основе просто сообщений СМИ или слухов. Если он хочет вмешаться, пусть посылает комиссию для расследования, и я повторяю, что поддерживаю это. Между тем его резолюция является недействительной и не имеющей значения с моей точки зрения, по крайней мере, до тех пор, пока не приедет серьёзная и независимая комиссия по расследованию, чтобы проверить всё на месте.

Какую роль, по-Вашему, играют американцы?

- (Улыбается) Как это возможно, что американские руководители делают такие заявления, рассказывая болтовню на основе слухов, ретранслируемых СМИ? В то время как здесь, в Ливии, например, погибло 150-200 человек, они говорят о тысячах. И половина этих жертв - полицейские... Пусть присылают следователей! Они увидят, что погибшие были у входа в полицейские участки или казармы, и что они были убиты потому, что они напали (на эти объекты). Солдаты не стреляли в людей на улицах!

С 1969 года Вы знали Ричарда Никсона и семь других американских президентов, в том числе последнего по счёту, Барака Обаму... Который сказал, что Вы должны "уйти" и покинуть страну...

- Чтобы я покинул что? Куда он хочет, чтобы я уехал? Куда мне ехать? Вы признали ошибки в истории в Киренаике? Да, в 2006 году жители Бенгази атаковали итальянское консульство, так как итальянский консул сделал заявления против Пророка. Люди были очень разгневаны и хотели напасть на сотрудников итальянского консульства. Была попытка штурма консульства. Полиция им помешала и стреляла в толпу, чтобы избежать этой резни, и там были убитые. Вместо того, чтобы стрелять в воздух, использовать резиновые пули или водомёты, полиция, признаю, должна была эвакуировать итальянцев... Эта история вызвала трения.

В регионе Киренаики всегда существовали Ваши хулители, нет ли у них требований большей автономии, федерализма...

- Есть нечто подобное. До независимости Ливии в 1951 году сначала была объявлена независимость Киренаики, которая называлась Эмират Киренаики. Это было первое ливийское государство за год или два до полной независимости. Король являлся эмиром Киренаики по Конституции, он был королём Ливии и эмиром Киренаики. То есть там есть что-то вроде привилегии... Это малонаселённый регион, там живёт 25% населения Ливии, и мы ему предоставили по текущему плану 22 миллиарда долларов инвестиций. Они являются в каком-то смысле избалованными детьми Ливии.

Чего Вы ждёте теперь?

- Чтобы Франция быстро возглавила комиссию по расследованию, чтобы она заблокировала резолюцию ООН в Совете безопасности, и чтобы она содействовала прекращению внешнего вмешательства в регионе Бенгази.

Какого вмешательства?

- Я знаю, что есть полуофициальные контакты, например, британцев или других европейцев с людьми из Бенгази. Мы арестовали голландский вертолёт, который приземлился в Ливии без какого-либо разрешения.

Пилоты являются арестованными?

- Да, это нормально.

Вас послушать, то всё хорошо... ничего не происходит...

- Режим здесь, в Ливии, чувствует себя хорошо. Он стабилен. Я хочу, чтобы меня поняли: если будут угрожать, если будут дестабилизировать, то будет путаница, с Бен Ладеном, с вооружёнными группами. Вот что произойдёт. Вы получите иммигрантов, тысячи людей, которые наводнят Европу из Ливии. И больше не будет никого, кто бы их остановил. Бен Ладен обоснуется в Северной Африке и оставит муллу Омара в Афганистане и Пакистане. Бен Ладен будет у вашего порога.

Вы используете пугало исламистской угрозы...

 - Но это реальность! В Тунисе и Египте существует политический вакуум. Исламисты уже могут этим воспользоваться. У вас будет исламский джихад в Средиземноморье. Они атакуют 6-й американский флот, здесь будет пиратство, у ваших ворот, в 50 км от ваших границ. Люди Бен Ладена будут требовать выкупа на земле и на море. Всё вернётся во времена Барбароссы, пиратов, османов, которые требовали выкупа за корабли. Это будет действительно мировой кризис и катастрофа для всех. Эта катастрофа распространится из Пакистана, Афганистана и дойдёт до Северной Африки. Я не допущу этого!

Есть ли у Вас серьёзные данные, чтобы пугать таким сценарием?

- Я знаю благодаря нашим разведслужбам, что люди "Аль-Каиды" уже установили контакт с Дако Амировым, который является главарём джихада в России. Мы знаем, что эти контакты существуют, и что идут дискуссии, чтобы они сначала помогли им здесь, в Ливии, а затем им отплатят услугой за услугу.

Какой сигнал о переменах Вы посылаете ливийцам, которые сейчас недоумевают?

- Что касается Киренаики, то это ливийский регион, который поставлен перед фактом вооружёнными группами.

Вы, по-видимому, считаете, что время играет на Вас...

- Да, потому что народ обеспокоен всем этим... Но я хочу, чтобы вы поняли, что это серьёзная ситуация для всего Запада и всего Средиземноморья... Почему европейские руководители не понимают этого? Риск распространения терроризма на всю планету очевиден.

Вам не кажется, что в Ливии существует риск распада страны, что страна может быть расколота на две части на долгое время, как в Кот-д'Ивуаре, например?

 - В Кот-д'Ивуаре, в Судане есть два народа, несколько религий, несколько этнических групп и множество разногласий. В Ливии - единый народ. Не в интересах Запада вмешиваться здесь таким образом. Американцы, русские, европейцы должны, наоборот, нам помогать. Иначе их компании будут изгнаны вооружёнными группами, и на их место вы получите индийцев и китайцев... И европейские компании могут попрощаться с Ливией. Я прошу их ещё раз хорошо подумать.

Демократиям не нравятся режимы, которые стреляют в свой народ...

- Я никогда не стрелял в свой народ! Вы не верите, что алжирский режим много лет борется с исламистским экстремизмом, используя силу! И вы не верите, что израильтяне бомбят Газу, и в жертвы среди мирного населения из-за вооружённых групп, которые там находятся? А в Афганистане и Ираке вы не знаете, что американская армия регулярно убивает гражданских? Разве НАТО в Афганистане никогда не стреляет в мирное население? Здесь, в Ливии, мы ни в кого не стреляли. Комиссия по расследованию это покажет. Половина убитых - это полицейские и солдаты, другая половина - атаковавшие... Пусть международное сообщество приедет и докажет обратное.

Сколько потребуется времени, чтобы завершить кризис?

- Это зависит от ливийского народа.

До каких пор он готов терпеть всё это? Американцы грозят заблокировать Ваши банковские активы...

- Мои собственные активы? Да, Ваши и Вашей семьи... - Пусть кто-нибудь докажет, что у меня есть хоть один динар! Это блокирование активов - это ещё большее пиратство в отношении денег ливийского государства. Они хотят украсть деньги ливийского государства, и они лгут, говоря, что это деньги Вождя! Пусть тоже проведут расследование, чтобы показать, кому принадлежат эти деньги. Я спокоен. У меня есть только этот шатёр.

По материалам Переводика

Accelerated with Web Optimizer