Кто стоит за терактами в РФ и о поточном производстве кавказских смертников
16.02.2011, 14:41
Доку Умаров, как главарь «северокавказских сепаратистов» признался через Интернет в организации взрыва в «Домодедово» 24 января. Говорил сбивчиво, часто повторялся и, когда забывал свои угрозы, заглядывал... в бумажку. А ведь у него, как пишут, высшее образование! Вот это «лидер»!
С одной стороны, запоздалое на две недели заявление о совершенной диверсии. Первое, что приходит на ум: а чего ты молчал столько, прежде чем «взять на себя ответственность»? Как ни крути, а пропагандистский эффект оказался очень смазанным. Ответ напрашивается такой: прячется этот «верховный эмир кавказского Имарата» непонятно где - то ли в Дагестане, то ли в Ингушетии, то ли в соседней Грузии. И нет у него под руками даже компьютера с Интернетом и электронной почтой. Вот он и послал гонцов-связников за границу на «Кавказ-центр» с воззваниями, записанными то ли на флэшке, то ли на диске…
Как же тогда он руководит своим «Имаратом», отрядами, «взрывными работами», как рассылает им материалы и дает установки? Исключительно по мобильному телефону, который ведь тоже надо подзаряжать?..
Очень уж он похож на полумифического бен Ладена, которого после налета на башни Торгового центра и Пентагон 11 сентября 2001 года янки отправились захватывать аж в Афганистан.
С другой, «верховный эмир» пообещал России «год горя и слез». И при этом показал молодого парня, который будто бы был готов отправиться в Москву, чтобы во имя Аллаха совершить убийство невиновных и пожертвовать своей жизнью. Сегодня следователи признают в нем Магомеда Евлоева, совершившего самоподрыв в аэропорту «Домодедово». Кое-какие концы с концами пока сходятся.
Вызывает вопросы и другое: почему на вызывающие умаровские признания и угрозы никак не отреагировали наши спецслужбы? Смолчал и шеф ФСБ А.Бортников, выступая в Госдуме на «правительственном часе», куда был приглашен для отчета вместе с главой МВД Р.Нургалиевым и другими высокими чиновниками.
А подумать есть над чем.
Как известно, премьер Путин уже 26 января «раскрыл» преступление. «По предварительным данным, - заявил он журналистам, - нынешний теракт не имеет отношения к Чеченской республике». Откуда он знает?
Простите, как же «не имеет отношения», если Доку Умаров родился в Чечне? Имеет богатое уголовное прошлое. И в первую и во вторую войну воевал командиром боевиков «за независимость» против федеральных войск. А в 2006-2007 гг.был «последним президентом самопровозглашённой Чеченской Республики Ичкерия».
То есть перед нами урожденный чеченец, возглавивший борьбу «всех мусульман Северного Кавказа» за отделение от России и создание самостоятельного исламского государства.
Почему же г-н Путин с ходу объявил, что в домодедовском взрыве нет «чеченского следа»? Кто будет спорить, что вторая Чеченская война вышла за рамки внешне усмиренной республики, перекинулась на весь Северный Кавказ, где уже каждый день гремят взрывы и гибнут люди? И контроль над ними федеральный центр фактически утратил. Дагестан, Ингушетия буквально пылают в огне.
Своим повторным видеообращением этот «лидер сепаратистов», можно сказать, бросил перчатку и премьеру и ФСБ.
В самом деле, как быть сегодня господину Бортникову?
Признать, что диверсия в аэропорту выполнена по заданию этого «эмира» - значит, опровергнуть слова премьера о том, что «нынешний теракт не имеет отношения к Чеченской республике». Признать, что взрыв - дело рук «неизвестных заказчиков», значит, расписаться в полной беспомощности.
Тем временем, как известно, сомнение в причастности Доки Умарова взрыву в «Домодедово» высказали эксперты аналитического центра Stratfor, объединяющего ветеранов ЦРУ. По их убеждению, самопровозглашенный «верховный амир» просто хотел набить себе цену. Американские эксперты утверждают, что сил и средств у него для этого нет. Отряды боевиков на Северном Кавказе раздроблены и не имеют единого центра руководства.
Однако бородач на экране монитора пообещал, что для выполнения своих «операций» в Москве 50-60 смертников у него найдется. Можно было бы сказать: хвастун, да только два последних самоподрыва шахидок в Дагестане заставляются по-новому оценивать бахвальство «эмира». Помним мы и про нераскрытые «теракты» смертниц в московском метро 29 марта прошлого года. Кто их заказал и организовал? И главное - зачем? Ответа нет.
Сегодня президент Медведев являет нам чудеса контрольно-розыскной работы. Сам поехал на Киевский вокзал, чтобы убедиться в провале своих указаний и накачек. Новый закон «О полиции» ни черта не работает. Он не добавил безопасности ни на йоту, вызвав лишь смех, недоумение и раздражение в обществе.
Ну, допустим нечто фантастическое: чиновникам удалось закрыть все вокзалы и аэропорты столицы на замок. Что «акции мести» Доки Умарова прекратятся? А как же рынки, театры, стадионы, магазины? К каждому полицая с металлоискателем не приставишь? А соседние города?
Да и не бесполезны ли эти меры безопасности, если Доке Умарову, если он существует, удалось поставить производство смертиков на поток?
Как Кремль намерен бороться с этой силой? Что он может ей противопоставить? Когда намерен закончить северокавказскую войну?
На эту тему поговорили с одним экспертом. Как же так, спрашиваем, когда власти захотели, то провели блестящую операцию по уничтожению «первого президента Ичкерии Джохара Дудаева». Причем накрыли его с самолета самонаводящейся ракетой, когда он разговаривал по спутниковому телефону с депутатом Боровым. Уникальной надо признать и операцию по отравлению Хаттаба. Что мешает ликвидировать Умарова?
- Значит, он в Кремле или «Белом доме» кому-то нужен и чем-то выгоден, - с усмешкой отвечал собеседник. - Значит, власти его ликвидации по большому счету не хотят. На него можно много списывать. Представь, если закончится «третья кавказская»… Остановится многомиллиардный поток на «восстановление». А в этом и в самой Москве, и самом Северном Кавказе очень многие не заинтересованы…
Так как же остановить поточное производство кавказских смертников?