ЕЩЁ НОВОСТИ
Главная › Граната лучший аргумент

Граната лучший аргумент

23.12.2008, 13:35

Взрывы освещают

В Донецке на ул. им. Розы Люксембург произошел криминальный взрыв. Как сообщил начальник ЦОС ГУ УМВД Украины в Донецкой области Игорь Демин, был взорван мусорный бак, который стоял на выезде из жилого квартала на ул. Р.Люксембург. Неизвестные злоумышленники самопальным взрывным устройством, размещенным в корпусе гранаты Ф-1, взорвали мусорный контейнер. «Взрывное устройство было заложено, судя по всему, в мусорный бак. Машина, когда выезжала из квартала, приостановилась. В этот момент раздался взрыв», - сообщил Демин. По его данным, пострадал водитель автомобиля - предположительно, бизнесмен (осколками порезало лицо). Кроме него, в машине находился ребенок, который не пострадал.

Как удалось выяснить, пострадавший автомобиль принадлежал «коммерческому директору одной из фирм». Речь идет о донецком бизнесмене Владиславе Дрегере. По данным информированных источников Владислав Олегович Дрегер является профессиональным, довольно квалифицированным рейдером, и его услуги очень востребованы на этом неформальном рынке. По странному стечению обстоятельств, взрыв прогремел именно в тот момент, когда количество взятых в разработку партнеров и жертв его финансово-юридических пасьянсов приблизилось к критической отметке. Но главное и самое интересное, что жертва взрыва по сути под носом у многочисленных контролирующих органов создал монополию.

Как создают монополии

Люди, покупающие билеты в кассах автовокзалов, даже и не подозревают, что примерно четвертая часть от этой суммы попадает именно к Дрегеру. Владислав Олегович не фигурирует в учредительных документах, но, как сообщают источники в компаниях-автоперевозчиках, именно он дирижировал сменой состава акционеров "Донецкого объединения пассажирских автобусных станций" - ОАО "ДОПАС". В ведении этого предприятия находятся 23 автостанции в городах и районах Донецкой области. В далеком 2004 году Дрегер организовал процесс скупки акций ДОПАСа, оказавшихся на руках у работников предприятия. Уволенные после «чистки» сотрудники объединения вспоминают, что акции вынуждали продать, в том числе, и под угрозой увольнения, поэтому сдались все. Впрочем, это им все равно не помогло - персонал все равно кардинально обновили, в первую очередь сменили весь менеджмент объединения.

Сегодня основные статьи доходов ДОПАСа - сдача в аренду площадей на автовокзалах и в непосредственной близости. По предоставленным данным, владельцы киосков, таксисты и пр. выкладывают ежемесячно более 0,5 млн. грн. Зная распространенную в Донецке практику официального обнародования меньшей арендной платы с уплатой разницы "черным налом", можно предполагать, что в действительности заработок по этой статье выше. Кроме того, официально каждый пассажир, сам о том не ведая, "отлистывает" предприятию Дрегера 10% от стоимости билета - станционный сбор". Владислав Олегович сделал еще одно доброе дело для ДОПАСа - укрепил его монопольное положение на рынке обслуживающей автоперевозки инфраструктуры. С его подачи в Донецкой области пошла масштабная кампания по ликвидации стихийных «автовокзалов». Водителей, обслуживающих пригородные и внутриобластные маршруты, которые приловчились сажать пассажиров не на вокзалах, а просто в удобных местах (например, на ж/д станциях или остановках муниципального общественного транспорта) буквально изнасиловали, чтобы заставить вернуться на автостанции ДОПАСа. Для потребителей это обернулось удорожанием стоимости билетов за счет станционного и кассового сборов.

В транспортной отрасли с именем Дрегера связывают еще одно предприятие - "Донецкавтотранс". Об этом предприятии известно только то, что новые акционеры, сменив руководство, пытаются через суд вернуть здания, ранее проданные старым руководством другим восьми предприятиям. Пытаются столь настойчиво, что однажды их активность на этом поприще стала объектом рассмотрения областной антирейдерской группы, которую возглавляет первый зам губернатора Донецкой области Сергей Дергунов. Примечательно, что речь шла не об обратно выкупе, а о банальном «отсуживании» проданных объектов». В среде предпринимателей Донецка также ходят упорные слухи, что УЖЕ все городские автовокзалы также "скушал" Дрегер. Якобы ключевое звено в бизнесе Дрегера , это - контроль над автовокзалами и автобусными перевозками из Донецка по Украине и за границу. Дрегер учредитель в ООО "Донецкие автовокзалы" и ООО "Автовокзалы Донбасса". К этому же бизнесу относятся ООО "Магистраль-2003", ООО "Транспортный Союз Донбасса" и т.д."...

Еще в начале ноября текущего года PRO-TEST писал о том, что аж 9 предприятий Донбасса объявили себя жертвами рейдерской группы Владислава Дрегера. 4 ноября в Донецкой облгосадминистрации даже заседала рабочая группа, которая занималась поиском ответа на один единственный вопрос: имеют ли сомнительно-законные действия нынешних хозяев ОАО "Донецкавтотранс" (главным среди которых и является Дрегер), которые покушаются на имущество сразу 12 предприятий, признаки незаконного поглощения. Только девять из "жертв" - ООО "Магма" (Мариуполь), ООО "Промэнергоремонт" (Донецк), ООО "Гранд систем" (Донецк), ООО "Бекон" (Донецк), ООО "Автотехцентр" (Донецк), ЧП "Даниил" (Мариуполь), ООО "Изопласт" (Славянск), ЧП "Кременчук" (Донецк), СП "Донбассоил" (Донецк) - осмелились объединиться в Антирейдерский Фронт.

Тогда в совместном заявлении членов Антирейдерского фронта помимо прочего упоминалось: "Наряду с нашими предприятиями подвергаются нападению Донецкая железная дорога, ЗАО "Донецксталь", и даже государство.По нашему мнению подобные действия стали возможны благодаря уверенности руководства ОАО "Донецкавтотранс" во вседозволенности и безнаказанности. Очень многие, в том числе и в правоохранительных органах, осведомлены о видах бизнеса господина Дрегера. На слуху резонансные истории завладения "Зуевским энергомеханическим заводом", Донецким предприятием автобусных станций и рядом других предприятий. Все возмущены, негодуют, но в конечном итоге Дрегер - победитель".

Тяжелые будни предпринимателя « с большой дороги»

Но коммерческая, с позволения сказать, деятельность г-на Дрегера, судя по всему, не ограничивается автостанциями. «Следы» Владислава Дрегера обнаруживаются и в тяжелом машиностроении. Его имя всплыло в связи со скандалом, связанным со сменой состава акционеров и руководства Зуевского энергомеханического завода. Начало этой истории экс-директор завода Степан Портнов изложил в открытом письме. В том же 2004 году ЗЭМЗ менял форму собственности с коллективной на частную, с созданием закрытого акционерного общества. "Вскоре ко мне обратились два донецких предпринимателя, которым стала известна наша проблема и которые предложили свою помощь в создании закрытого акционерного общества", - писал Портнов. Сегодня доподлинно известно, что одним из этих предпринимателей был Владислав Дрегер... Финал истории всем известен: скандальное увольнение старого директора и назначение нового, отметившегося только попытками поднять стоимость уже подписанных контрактов и срывом поставок оборудования для порта "Южный" (г. Южное, Одесская область). Поговаривают и об участии Дрегера в захвате Красноармейского машиностроительного завода.

28 августа 2008 года о попытке рейдерского захвата предприятия через свою пресс-службу заявили руководители Донецкого завода коксохимоборудования. "ОАО "Завод "Коксохимоборудование" (г.Донецк) ставит в известность общественность, городские власти, заказчиков, партнеров о попытке рейдерского захвата предприятия со стороны миноритарного акционера завода Владислава Олеговича Дрегера (12% акций). «Попытка захвата реализуется по классической мошеннической схеме подделки печатей предприятия и подписи директора», - указывалось в сообщении. Через неделю, однако, на заводе сообщили, что попытка рейдерского захвата не удалась, и акционеры предприятия сумели воспрепятствовать внесению в Единый государственный реестр «назначенного» Дрегером нового гендиректора. Для разрешения ситуации пришлось вмешаться даже председателю Донецкой городской организации Партии регионов Александру Бобкову.

По мнению "жертв" колоссальных аппетитов донецкого бизнесюка, все это не могло бы происходить, не имей Дрегер высоких покровителей. Показательно, что зачитать текст вышеуказанного заявления на заседании рабочей группы ДонОГА помешал не кто иной, как Сергей Дергунов - первый замглавы облгосадминистрации, руководивший собранием и уже замеченный нашими журналистами в косвенной связи с одним из местных рейдерских захватов".

Считается, что административно-чиновничью «крышу» Дрегеру обеспечивает Раиса Богатырева, поскольку именно ее избирательной кампанией по мажоритарному округу руководил в свое время Владислав Олегович. Но возможно приоритеты уже поменялись. Так как на выборах 2006 года Дрегер баллотировался в парламент по спискам блока Натальи Витренко(он числился в списках ПСПУ под 19-м номером), а у Раисы Васильевны достаточно было влияния, чтобы обеспечить своим креатурам мандат в списке Партии регионов. Или может это была хитрая комбинация для установления контроля за г-жой Витренко, со стороны влиятельных промосковских сил, группирующихся вокруг Раисы Богатыревой. Известно, что в орбиту близких контактов Дрегера входит и зампред ГНАУ - Вадим Кайзерман".

Также в активе у бизнесмена и налаженные связи с судьями хозсуда: Татьковым и новичком Попковым (раньше Попков Дмитрий Олегович работал рядовым юристом в одном из шахтоуправлений Донецка), который, отрабатывая свое назначение, выполняет все указания Татькова. По крайней мере, так утверждают жертвы прожорливого бизнесмена. Отметим, что все судебные тяжбы Дрегера ведет именно Попков. Но еще более тесная связь наблюдается между Дрегером и «продуктовым королем» и очень влиятельной фигурой в Донецкой области Александром Лещинским.

А чья машинка?

И последний интересный вопрос. Номер пострадавшего от взрыва "Мерседеса" - АН5634АТ. Источники в правоохранительных органах сообщили, что под данным номерным знаком действительно числится "Мерседес", но не тот, что на фото, а другой - черного цвета модели СLS-350. Этот автомобильный номер принадлежит Владиславу Олеговичу Дрегеру, квартира которого, согласно прописке, и располагается в доме № 35, находящемся в том самом дворе, где и прогремел взрыв! А факт несоответствия номера с автомобилем объясняется, скорее всего, какими либо таможенными махинациями. Но это уже тема отдельного расследования. Честно говоря автору уже поднадоело заниматься «анатомией контрабаса».

Так или иначе, - но сомневаться в том, что... покушение на Дрегера было связано с коммерческой деятельностью владельца автомобиля, явно не приходится. Хотя, судя по деталям инцидента, можно сделать вывод: Владислава Олеговича хотели скорее припугнуть, нежели убрать. Ведь взрывчатку можно было бы заложить и под днище автомобиля! Взрыв был всего лишь первым предупреждением...

Вывод напрашивается сам собой. Взрыв на улице Розы Люксембруг, по всей видимости, следует рассматривать как классическую "акцию устрашения", призванную умерить аппетиты бизнесмена, стремящегося переделить то, недоделенное…

Accelerated with Web Optimizer