ЕЩЁ НОВОСТИ
Главная › Порт «Ника-Тера» (Николаев) стал собственником активов обанкротившегося «Николаевэнергомаша»

Порт «Ника-Тера» (Николаев) стал собственником активов обанкротившегося «Николаевэнергомаша»

17.12.2008, 17:00

Хозяйственный суд области принял решение ликвидировать ОАО «Николаевэнергомаш», которое до 1998 г. специализировалось на производстве запчастей для сельскохозяйственных машин, а в течение последних 10 лет занималось выпуском турбокомпрессоров для тяжелой промышленности.

Наиболее удачным для завода за это время стал 2006 г. Тогда его доходы от реализации составили 17 млн. грн., а чистая прибыль — 100 тыс. грн.

На ОАО объясняли это активизацией продаж и выходом на новые рынки сбыта за пределами Украины — в Казахстане, Узбекистане и Грузии.

Однако после смерти в начале прошлого года председателя правления предприятия Николая Золотых, владевшего контрольным пакетом акций ОАО (79,8%), «Николаевэнергомаш» начал буксовать.

По итогам 2007 г. он заработал 490 тыс. грн. убытков, а его доходы сократились до 13,7 млн. грн.

После этого новые акционеры завода — николаевские предприниматели Владимир Бурданов и Анатолий Заика, каждому из которых досталось по 39,9% акций ОАО, решили выйти из бизнеса и продать имущественный комплекс предприятия.

Его покупателем в апреле 2008 г. стала николаевская научно-производственная фирма «Композитные решения», входящая в группу компаний «Ника-Тера» бизнесмена Романа Деньковича.

Главным активом этого предпринимателя является морской специализированный порт «Ника-Тера» в Николаеве, грузооборот которого составляет около 2,5 млн. т ежегодно (в основном удобрений и зерна).

В мае 2008 г., после того как имущество было отчуждено, акционеры «Николаевэнергомаша» приняли решение о прекращении деятельности предприятия и создании его ликвидационной комиссии, которую возглавил г-н Бурданов.

В июле комиссия обратилась в суд с заявлением о признании ОАО банкротом, мотивируя это его неплатежеспособностью.

В том же месяце суд по упрощенной процедуре начал ликвидацию экс-компрессорного завода, а в сентябре утвердил реестр требований кредиторов к должнику на общую сумму 1,5 млн. грн.

Две трети этих требований пришлись на предприятия, подконтрольные владельцу донецкой «Систем Кэпитал Менеджмент» Ринату Ахметову: Енакиевский металлургический завод и Северный горно-обогатительный комбинат.

Однако «тяжеловесность» ключевых кредиторов им не помогла.

В ходе ликвидационной процедуры стало ясно, что у «Николаевэнергомаша», стоимость активов которого еще в начале этого года составляла 13 млн. грн., не осталось никакого имущества.

Решив, что дождаться возврата долгов в такой ситуации невозможно, кредиторы попросили суд завершить ликвидацию своего должника, что и было сделано в ноябре.

Какова дальнейшая судьба активов, выведенных из «Николаевэнергомаша», пока сказать сложно.

Группа «Ника-Тера» до недавнего времени вынашивала планы строительства промышленной базы на территории ОАО, однако будет ли этот проект реализован, принимая во внимание разразившийся финансовый кризис, сказать никто не может.

Что же касается компрессорного производства, то его сейчас пытается развивать на бывшем имуществе предприятия недавно созданное ООО «Завод «Николаевэнергомаш», близкое к казахской структуре Горнопромышленная финансовая компания, которая сумела найти общий язык с группой «Ника-Тера».

Порт «Ника-Тера» опроверг слухи о массовых увольнениях, распространяемые начальником НМТП В. Капациной

Как сообщалось, порт «Ника-Тера» на данный момент испытывает некоторое снижение грузооборота которое считает не критическим.

Справка: Компания «Ника-Тера» специализируется на предоставлении транспортно - экспедиционных услуг, перевалке грузов на морской транспорт и обратно, обслуживании складских операций с грузами.

Морской специализированный порт " Ника-Тера" в настоящее время располагает 3 терминалами: терминал генеральных грузов, терминал удобрений навалом, зерновой терминал.

В порту также имеются 2 станции разгрузки вагонов - минераловозов и зерновозов. Их пропускная способность около 200 вагонов/сут.

Станция разгрузки автомобилей с зерновым грузом позволяет обрабатывать до 20 автомобилей в час.

Погрузка насыпных удобрений со склада в судно составляет 7 тыс. т/сут., зерновых культур - 10 тыс. т/сут.

На территории зернового терминала расположены склад напольного хранения зерновых вместимостью 40 тыс. т и элеватор емкостью 100 тыс. т.

Пропускная способность порта составляет 4 млн. тонн в год.

Суммарный грузооборот морского специализированного порта " Ника-Тера" в 2006 г. составил 2,5 млн. т.

Accelerated with Web Optimizer