ЕЩЁ НОВОСТИ
ГлавнаяПолитика › Д.Рогозин: о НАТО, Грузии, Иране и Афганистане

Д.Рогозин: о НАТО, Грузии, Иране и Афганистане

17.11.2010, 17:53

Россия готова к серьезной дискуссии на Лиссабонском саммите, заявил постпред России при НАТО Дмитрий Рогозин телеканалу Euronews. И, в первую очередь, это касается обсуждения ракетных рисков и европейской системы ПРО.

Господин Рогозин, чего ждет от предстоящего саммита в Лиссабоне российская сторона? Сложились ли сейчас условия для более тесного сотрудничества между Россией и НАТО?

- Мы, прежде всего, ждем того, чтобы 29 лидеров стран-членов совета Россия-НАТО могли бы послать очень важный сигнал общественности своих стран по поводу того, что период после холодной войны закончился - и Россия и НАТО считают себя настоящими партнерами.

Каким может быть этот сигнал?

- Это, прежде всего, честная дискуссия по тем вопросам, по которым наши позиции как совпадают, так и не совпадают. Я думаю, что будет три важных вопроса на саммите в Лиссабоне. Первый вопрос – это содержание новой стратегической концепции НАТО. Второй вопрос – мы ожидаем, что будет серьезная дискуссия по вопросам ракетных рисков, о противоракетной обороне европейского континента, с инициативой приглашения России туда выступает сейчас Генеральный секретарь НАТО Андрес Фог Расмуссен. И третий вопрос – это, конечно, дискуссия по Афганистану, потому что это общая проблема, общая боль, из Афганистана исходит угроза для нашей безопасности, и Российская Федерация достаточно серьезно содействует странам НАТО в решении проблем наделения афганского народа большей самостоятельностью, большей компетентностью для обеспечения стабильности в этой стране, а значит – и стабильности всего региона.

Ранее Москва выступала категорически против вступления в НАТО Украины и Грузии. Изменилась ли Ваша позиция?

- Российская Федерация выступает категорически против дальнейшего расширения НАТО на восток. Мы против того, чтобы к нашим границам приближалась чужая военная инфраструктура. Но парадокс ситуации в том, что не только Россия не хочет, чтобы Украина и Грузия вступали в НАТО. Украина сама не собирается вступать ни в какое НАТО. Что касается Грузии, то я думаю, что НАТО уже спровоцировала в свое время, 2,5 года тому назад, Грузию на совершенно безумные действия по отношению к двум национальным автономиям, на агрессию против Южной Осетии, и самое страшное – на убийство российских миротворцев. И данный вопрос закрыл перспективы участия Грузии в НАТО, я думаю, что надолго. Конечно, НАТО будет ритуально говорить о том, что политика открытых дверей актуальна по-прежнему. И что там ждут и Украину, и Грузию, но по сути дела серьезные люди на Западе прекрасно понимают, что Грузия и Украина сейчас дальше от НАТО, чем то, что было еще 3 года назад.

Европейцы и американцы отталкиваются от того, что ракетная угроза исходит от Ирана. Видит ли такую угрозу Москва?

- Мы вообще не любим демонизировать какую бы то ни было страну и назначать плохого парня, а себя считать все время хорошим парнем. Это нечестно. Мы считаем, что военными методами, методами угрозы применения вооруженной силы нельзя решить ни один вопрос. Иран – это страна с демократической формой правления, с выборами, с настоящими выборами, и поэтому это никакая не тирания.

Каким может быть сотрудничество России и НАТО в вопросе о системе противоракетной обороны?

- Не хочу предварять то, что скажет российский президент в Лиссабоне. Я думаю, что он готов к серьезной дискуссии и по вопросам обзора общих угроз, работу над которым мы завершаем к Лиссабонскому саммиту, и по выдвижению каких-то новых российских интересных мыслей, инициатив. Думаю, что саммит в этом плане будет очень содержательным.

НАТО продолжает операцию в Афганистане. Примет ли участие в этой войне Россия – прямое или через поставки оружия – ведь ситуация в Афганистане отражается и на России?

- Россия в составе Советского Союза уже была в Афганистане, участвовала в афганской войне, мы там были и нам там не понравилось. И думаю, что нашим натовским коллегам там скоро тоже не понравится.

Accelerated with Web Optimizer