ЕЩЁ НОВОСТИ
Главная › Михаил Прохоров появился в списках кандидатов в совет директоров «Норникеля»

Михаил Прохоров появился в списках кандидатов в совет директоров «Норникеля»

01.12.2008, 11:55

Михаил Прохоров появился в списках кандидатов в совет директоров «Норникеля». Вопреки прежним обещаниям, его кандидатуру выдвинул «Русал» Олега Дерипаски, которому глава «Онэксима» припомнил старые долги. Но главная интрига нового состава совета директоров разъяснится только на собрании акционеров – компании, по сути, угрожает национализация.

«Русал» Олега Дерипаски сообщил в пятницу, что номинирует главу «Онэксима» Михаила Прохорова в совет директоров «Норникеля». Это стало неожиданностью: ранее Олег Дерипаска и другой акционер ГМК Владимир Потанин заявляли, что в совет директоров не войдут ни они сами, ни Прохоров. Накануне алюминиевый холдинг уже заявил список кандидатов в состав совета, в котором фамилия предпринимателя не присутствовала.

Появление кандидатуры Прохорова объясняется тем, что бизнесмен в резкой форме напомнил алюминщикам об условиях сделки по продаже им своего блокпакета в «Норникеле», объясняет ситуацию источник, близкий к акционерам ГМК. Согласно договору, заключенному в апреле, алюминиевый холдинг обязался выдвинуть одного представителя группы Прохорова «Онэксим» в совет директоров «Норникеля», однако в первоначальный список его так и не внес.«Помимо всего прочего, Прохоров является акционером «Русала», а алюминщики до сих пор не погасили перед ним свой долг за блокпакет ГМК, постоянно откладывая сроки выплат», – напоминает эксперт «Уралсиба» Николай Сосновский. Поэтому у бизнесмена есть значительные рычаги давления, чтобы попасть не только в список кандидатов, но и, возможно, в сам совет, считает аналитик. В «Онэксиме», «Русале» и «Интерросе» Владимира Потанина ситуацию не комментируют.

Несмотря на то, что акционеры никелевой компании «Интеррос» и «Русал» заявили о том, что пришли к согласию, интрига вокруг нового состава совета директоров сохраняется. В совете, который должен быть избран 26 декабря, заседать будут уже не 9, а 13 человек. Дерипаска и Потанин договорились, что в совет должны войти по четыре представителя от «Интерроса» и алюминщиков, три независимых директора, один госпредставитель и гендиректор «Норникеля» Владимир Стржалковский. Эксперты считают, что голосовать акционеры будут пропорционально – за своих кандидатов и за независимых. Правда, государственных представителей в совете может оказаться не один, а двое – оба акционера номинировали экс-главу совета директоров РАО ЕЭС Александра Волошина, а «Русал» – еще и генерального директора Ростехнологий Сергея Чемезова. Кто-то из этих кандидатов, вероятно, станет главой совета.

«Де-факто это уже означает национализацию компании: в таком случае государственными представителями будет управляться и совет директоров, и менеджмент ГМК – ведь гендиректор «Норникеля» – экс-глава Ростуризма, близкий премьер-министру Владимир Стржалковский», – полагает аналитик «Уралсиба».

По мнению эксперта ИК «Финам» Алексея Сулинова, сейчас наметилась тенденция к консолидации металлургической отрасли – и, вероятно, центром этой консолидации станет именно «Норникель». Формат подобной консолидации может быть разным: Олег Дерипаска хотел бы объединения ГМК и «Русала», Владимир Потанин – слияния никелевой компании и «Металлоинвеста». Однако позиции обоих бизнесменов достаточно шаткие.

Особенно сложная ситуация у Олега Дерипаски – его пакет акций ГМК заложен в ВЭБе, и если он не вернет эти средства, бумаги автоматически достанутся государству. Кроме того, общий долг контролируемого им«Русала» составляет $14 млрд.

Поэтому, считают аналитики, наиболее вероятно, что консолидацию в металлургии осуществит именно государство в лице Ростехнологий Сергея Чемезова. Правда, полагает Сосновский, исключительно государственное управление может оказаться не слишком эффективным с точки зрения бизнеса и получения акционерной прибыли. Наиболее позитивным исходом ситуации эксперт считает вариант частно-государственнического партнерства. Надо заметить, что до сих пор металлургия – в отличие от нефтянки и других отраслей – оставалась практически полностью частной.

Accelerated with Web Optimizer