ЕЩЁ НОВОСТИ
ГлавнаяПолитика › Юрий Лужков поддерживает строительство трассы Москва-Санкт-Петербург через Химкинский лес

Юрий Лужков поддерживает строительство трассы Москва-Санкт-Петербург через Химкинский лес

06.09.2010, 18:22

Московский градоначальник Юрий Лужков заявил, что при строительстве трассы Москва-Санкт-Петербург нужно придерживаться запланированного и уже утвержденного варианта ее маршрута через Химкинский лес. "Нужно оставлять запланированный и уже утвержденный вариант. Он реалистичен. Здесь пришлось пойти на определенные жертвы, и, конечно, это вызывает сожаление. Но та цена, которую приходится платить, все-таки более обоснованна, чем другие варианты", - сказал Ю. Лужков в своей статье, опубликованной в "Российской газете" в понедельник.

По его словам, запланированный маршрут трассы "Москва-Санкт-Петербург", проходящий через Химкинский лес, обоснован, дешев, подготовлен технически. "Под него почти готова трасса. Его пересмотр потребует заплатить большие неустойки по контрактам и серьезно - на годы - отодвинет строительство и запуск дороги", - отмечает Ю. Лужков.

Вместе с тем Мэр подтвердил, что у трассы через Химкинский лес "есть экологические и некоторые другие издержки". "Нужно было вырубить часть леса, но просека уменьшена и аккуратна насколько возможно. Чтобы еще сократить травмы территории, "подвернут" маршрут, увеличена протяженность участков дороги, что, конечно, даст некоторый рост цене строительства. Но зато мы огибаем ряд социальных и природоохранных проблем. Так что выигрыш в конечном счете больше некоторых дополнительных затрат", - разъясняет он.

"Да, итоговое решение не всегда будет всем сильно нравиться. Но все должны понимать, что необходимо принимать аргументы, идти на компромиссы и согласовывать общие и общественные интересы. Даже если для этого придется поступиться некоторыми интересами частными. Идеальные условия бывают только в стерильной лаборатории, а не в реальной жизни", - констатирует столичный градоначальник.

Говоря об альтернативных маршрутах трассы, Мэр сказал: «Прокладывая трассу по Молжаниновке, мы выкидываем 200 тысяч кв. метров жилья, готовящихся к строительству. 3-4 тысячи семей останутся на долгое время (а то и навсегда) без улучшения жилищных условий или же вообще без своего "угла". Когда не в метрах, а в человеческих судьбах считаешь, то цена вопроса очевиднее».

Accelerated with Web Optimizer